Бытует представление, что попытки взлома подсознания предпринимают только цыгане. Или же они просто наиболее успешны в этом вопросе. Это очень опасное заблуждение, т.к. проблема защиты подсознания от постороннего воздействия значительно шире. Да и с цыганами мы встречаемся не так уж часто. Зато реклама, например, пробивает защиту нашего сознания едва ли не круглосуточно. Люди, которые чего-то хотят от нас, различными способами стараются добиться желаемого. Чтобы не стать жертвой манипулятора необходимо знать, как защитить подсознание от несанкционированного доступа.
Лучшим стражем и защитником подсознания является наш собственный разум. Однако манипуляторы, вымогатели и прочие недобрые граждане с легкостью дурачат сознание с помощью довольно ограниченного спектра нехитрых приемов.
Первый из таких приемов – это привлечение внимания. Это может быть самый нейтральный и безобидный на первый взгляд вопрос, как у сектантских вербовщиков, или хватание за рукав, как у цыган, или обычная просьба прикурить – не важно: лишь бы вы остановились и обратили внимание на человека хотя бы на 5 секунд. На этом этапе взлома можно спокойно уйти, поэтому злоумышленник должен не только привлечь ваше внимание, но и удержать его.
Для этого идеально подходит использование общих фраз, т.е. таких, которые практически каждый человек может применить к себе в большей или меньшей степени. Как в гороскопе. «Ой, девонька, вижу мужчину в твоей жизни», — а у кого их не было? «Ай, обидел он тебя», — у всех найдется какой-нибудь мужчина, который чем-то да обидел. «Ссору вижу», — так кто ж никогда ни с кем не ссорился? «Женщина зла тебе желает», — и это легко заподозрить у каждого. Два-три таких «попадания», и вы начинаете думать, что имеете дело с провидцем. И степень доверия к нему неминуемо повышается. На этом этапе еще не поздно одуматься и сказать «спасибо, до свидания». Но уже сложнее. И чтобы этого не произошло, манипулятор использует такой прием, как апелляция к страхам.
Любой человек чего-нибудь в жизни боится. Боится за детей, боится за здоровье, боится потерять работу, боится утратить привлекательность для противоположного пола, сглаза/порчи/проклятья многие боятся и т.д. Страх – это настолько сильный фактор воздействия, что как бы вы ни были разумны и рациональны, когда возникает страх – сознание складывает с себя руководящую функцию и оставляет подсознание беззащитным. К слову, эффект порядка 80% рекламных роликов базируется на апелляции к страхам. Страх за здоровье – свое или близких – вообще универсален: в вашем окружении обязательно найдется кто-то, за чье здоровье вы беспокоитесь. Когда кто-то добрался до ваших страхов, считайте, что вы в его власти.
Чтобы избежать подобного воздействия, следует, в первую очередь, быть к нему готовым. Лучше всего просто не разговаривать с подобными людьми. Но это касается посторонних, незнакомых людей. А как не поговорить с подругой о проблемах порчи и сглаза? Как ей не поверить, если у нее есть знакомая «бабка-ворожея, которая очень ей помогла»? Как не купить «уникальное средство для похудения», когда его рекомендует врач из клиники в собственном кабинете? Не так-то просто. Для этого надо изрядно потрудиться над своим мышлением.
«Предупрежден, значит вооружен» — гласит древняя мудрость. Этот принцип здесь как нельзя кстати. Чтобы никто не мог использовать ваши страхи и слабости против вас, вы должны сами знать их лучше всех. Для выявления собственных страхов лучше всего подходит рефлексия. Подумайте хорошенько, чего вы боитесь. После того подумайте, чего вы действительно боитесь. В заключение подумайте, чего вы боитесь на самом деле. Вы боитесь «порчи»? А что это означает? Что ребенок перестал учиться, муж смотрит «налево», с работы чуть не уволили, любимая кошка отравилась? Чем думать, откуда у этих четырех разных проблем ноги растут, конечно, проще списать все на «порчу». Пойти к бабке, заказать пучок трав, рассыпать их под кроватью, трижды плюнуть в полнолуние через колено и подождать, пока все само собой рассосется.
Что ж, может и рассосется по чистой случайности. Но будьте же разумны: взаимосвязи между учебой ребенка и травой под кроватью нет и быть не может. Равно как нет ее между плевками через колено и мужской верностью. Развивайте у себя критическое мышление. У реальной проблемы должно быть реальное решение. Если у вас аппендицит, то надо пойти к хирургу и сделать операцию, а не плясать нагишом вокруг костра. Иначе и до перитонита недалеко.
Ищите достоверную информацию. Во избежание взлома подсознания полезно знать, а верить вредно. Сколь бы ни был авторитетен для вас источник информации, никогда не доверяйте ему слепо на слово. Перепроверьте информацию через другие источники. Прежде, чем покупать биодобавки, внимательно прочитайте инструкцию. Если не понимаете терминологию, воспользуйтесь словарем. Не ленитесь узнавать. Когда вы что-либо знаете, когда у вас есть собственное мнение по конкретному вопросу, вас будет нелегко ввести в заблуждение ни страхами, ни наукообразными терминами, ни влиянием авторитетов.
Источник: