психология

Карманные деньги

Эти пресловутые карманные деньги детям. Сколько  сегодня ломается об это копьев. Впрочем они (копья) ломаются при введении родителями любых теорий в  воспитание детей. Это отдельная тема про "теоретически правильное" вещи, которые резонирует с нашим болезненным опытом и мы стараемся запихнуть это нечто новое в свою систему воспитания, чтобы наш ребёнок не встретился с болью, подобно нашей. Мы хотим его уберечь. Но всё получается наоборот.

Когда пришла мода на карманные деньги детям? Где -то в 90-ые, когда страну буквально трясло в политическом/финансовом/экономическом/идеологическом смыслах. Люди пережили слом старой системы и переход в новую, получили много опыта различного рода страданий, в том числе, связанных с финансами..

В таких условиях на ничем не удобренное в образовательном смысле финансовое пространство России первым пришёл «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки. Только ленивый не мечтал прочитать и разбогатеть. Если не самому, то пусть хотя бы дети будут при деньгах. И пошло и поехало. 

Кто-то из родителей платит за пятёрку, кто то за то, чтобы ребенок сложил игрушки, кто-то за то, чтобы сам с вечера приготовил портфель, кто-то за то, чтобы квартиру убрал. У кого-то постоянный тариф за день/неделю/месяц, а у кого-то прибавка или штрафы. Получил одну пятёрку — плюс 10 руб, получил "3" или "2"  — минус 15 рублей. Кто-то просто даёт деньги, называя их карманными, потому что так теория велит-  "для нормального развития ребёнка". Кто-то потом приходит в ужас от детских инвестиций и не знает как и в ком этот ужас разместить. Но поверьте, предмет размещения взрослых эмоций — это всегда ребенок!

И все эти вещи, пришедшие в воспитательную политику 20-30 лет назад призваны:

— приобщить ребенка к хозяйству и труду

— мотивировать к хорошей учёбе

— воспитать в нём самостоятельность и ответственность

— дать финансовое воспитание и итд и тп.

Смешно, друзья! Глобальный самообман. На самом деле вся эта финансовая политика не более, чем торгово-денежные отношения, где родитель — манипулирующий ребёнком работодатель, а ребенок — наемный работник, который не понимает, что на самом деле происходит между ним и самым родным человеком. Если работодатель платит наёмному работнику и покупает его время, мозги, физическую энергию, то что покупает папа или мама у ребенка?

Кстати ребенок очень быстро и хорошо запоминает кто и сколько ему должен. Я уже не говорю о том, что не имея ещё той самой сознательности, дети сливают деньги на предметы сомнительного качества. Так, маленькие дети могут покупать в близлежащих ларьках низкого качества съедобную продукцию, да и просто привыкать к привычке потратить всё и сразу. И родитель в этом случае получает прямо противоположный результат и в отношениях и в навыках ребенка.

Как там говорится "теория сильна, когда в умелых руках она" или я бы сказала — любую теорию примеряй на себя осознанно и смотри какие реально последствия наступают в результате различных экспериментов.

Бондаренко Наталья Николаевна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...