психология

Когда мы едины — мы непобедимы!

       Маленький ребенок стремится, как можно более подробно узнать окружающий мир, задавая бесчисленные вопросы «почему?», «как?», «зачем?», «когда?».  Примерно до 5летнего возраста ребенок воспринимает реальность через отношения в семье, для него отношения дома являются образом того, как должны жить все остальные. Далее он приобретает опыт наблюдения за другими детьми, семьями и начинает сравнивать себя с другими. Наблюдать сверстника в инвалидной коляске или с имплантом в ухе, либо с любыми физическими отклонениями, для ребенка необычно, что порождает множество вопросов. 

       Тема разногласий и единства непохожих людей – одна из центральных тем развития и воспитания глухого ребенка. Человеку, лишенному слуха, очень сложно адаптироваться в слышащем мире. Речь глухих детей невыразительна, монотонна, имеются значительные нарушения внятности. В связи с лишением слуха своевременно не возникает речевого общения, нет образцов для формирования собственной речи и, соответственно, не возникает потребности в словесном общении. Более того, маленькие глухие дети даже не догадываются о том, что «шевеление губами» является средством общения, в связи с этим осознание значения речи, а, следовательно, и появление потребности в ней происходит гораздо позднее, чем при нормальном слухе. В связи с трудностями формирования устной речи словесная речь глухих детей может формироваться первоначально в дактильном виде. Дактильная азбука – это совокупность расположенных в определенном порядке пальцевых знаков – букв, посредством которых может быть составлено любое слово. На основе дактильной речи дети включаются в общение, накапливается словарь, происходит овладение грамматическим строем языка.

        Для полноценного развития таких детей становятся актуальными обучающие, развивающие занятия со слышащими ровесниками. Несмотря на имеющиеся дефекты слухового и речевого развития, ребята с большим интересов знакомятся, общаются, играют вмети с ребятами без патологии слуха. Благодаря таким встречам происходи неоценимый обмен опытом, необходимый как для глухих детей, так и для слышащих.

  

Барабанова Юлия Евгеньевна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...