Краткосрочные или долгосрочные встречи. Как определиться с продолжительностью встреч.
На вопрос о том, что является наилучшим решением для клиента? "Конечно, чем быстрее, тем лучше".
Что является тогда оптимальной целью для специалиста? "Результат клиента". Каков он будет, зависит от клиента и от желания решить проблему.
Но, на мой взгляд, быстрые результаты за несколько встреч возможны при конкретном запросе. И чаще всего — при не глубинных проблемах, находящихся «на поверхности» актуального обращения клиента.
К таковым можно отнести: определиться с выбором, понять и избавиться от конкретного чувства /эмоции к чему-то или по отношению к определенной ситуации, простроить план к достижению цели, разрешить возникший межличностный конфликт, активизировать ресурсное состояние и др.
Если человек пришел с запросом, и у него есть проблема, и не одна, и не может разобраться сам, возможно, проблема спрятана глубже, чем кажется на первый взгляд. Сложные, запутанные и долго не решаемые ситуации, проблемы с собой или во взаимоотношениях с другими, чувство безвыходности и другие случаи – могут быть поводом к обращению за долгосрочной терапией.
В таком случае — важно время и терпения, чтобы решить такого рода задачи, понимая, что будут как периоды высвобождения, так и погружение в более запутанные лабиринты внутреннего мира.
Не пройдя полный курс консультаций со специалистом, все равно что визит к зубному, где после обезболивания уйти, так и не удалив корень наболевшей проблемы.
Оптимальным решением для первых встреч — заключение "контракта" — в плане определения, чего же хочет клиент от консультаций со специалистом и ожидаемые результаты.
Бывают и такие случаи, когда после первых встреч запрос меняется, и ставиться новая цель. По моему мнению, это естественный процесс. Вначале проблема была на одном уровне осознания. По мере понимания, открывается следующий слой проблематики.
Чем меньше сопротивления и больше доверия к специалисту, тем быстрее проблема может решиться – так как выстраиваются равные — партнерские отношения, в форме взрослого диалога и сотрудничества в системе клиент – проблема – консультант.
Ключевое слово в этом ракурсе — проблема. Один из принципов Милтона Эриксона гласит, что «с каждым человеком все в порядке». Запрос клиента, истинная причина которого – иррациональные, ограничивающие, устаревшие убеждениями, которые создали проблему в конкретной сфере жизни, могут быть одной из ключевых причин сложившейся ситуации.
И конечно, желание самого клиента решить свою задачу, располагая необходимыми ресурсами для благополучного достижения обозначенной цели.
Ткаченко Наталия
Источник: