Каждая несчастная семья несчастна по своему, или, можно сказать, каждый кризис особенный и требует своего вызревания и решения. Однако есть во многих критических ситуациях в современной семье и что-то типичное ….
Женщина-хранительница. Хранительницей семейного очага в прежние времена считали женщину, но что-то пошло не так….. То ли очаг не тот, то ли у очага что-то делается не так…. Кто-то украл женщину, может, подменил или феминизм все изменил? «…и шьет, и вяжет, Слова не скажет. С утра печку топит, кухарит, жарит, варит. А как вымоет пол, да накроет на стол!..» — такую характеристику пыталась заработать любая девица на выданье, а сегодня это не актуально? Не будем воспринимать буквально цитату, а прочтем ее символически. О чем речь? Девушка была встроена в систему «семья» и готова быть женой и матерью, как сейчас модно говорить, социализирована на 100. Ее ресентимент был практически преодолен годам к 12-13, и устраивать «бунт на корабле» девица не стремилась (хотя и такую слабость имели некоторые у каждого народа, но об этом позже). Выполнять свою социальную роль согласно предписанию Закона и Традиции она готова молча, более того с удовольствием. Она и знала секреты, как порадовать мужа (здесь не говорю о физическом удовлетворении, но о чем-то большем: о душе/от души). А кто сегодня стремится так организовать свою жизнь?
Об очаге. Если посмотреть на семейный очаг символически, то мы увидим такие искажения, что в прежние времена сочли бы дикостью. Женятся и выходят замуж по собственному желанию и без благословления родителей, что называется «подайте свадьбу, дайте денег и пока» вместо «благословите». Т.е. молодые сами себе готовят «место», где их дети не будут особо заморачиваться на «уважение к старшим». Браки в основном «пробные», никто не желает рисковать. В них скорее умрет любовь, чем сохраниться или возникнет. Браки по желанию в отличие от браков по любви – проект без ответственности и доверия к себе и второй половинке: «если что разойдемся», «не понравится этот(а) – найду другого (другую)".
Человек становится вещью, духовный выбор отсутствует, и не ищется человек близкий по духу, интуиция в понимании и узнавании «своего» и не развита (не востребована). Брак по «моему желанию и хотению» (в отличии брака по любви) создает предпосылки формировать личную зависимость (от собственного желания) и как следствие: нарастание неудовлетворенности (зависимый не может быть удовлетворён более, чем на несколько минут), потери-спутанности границ, обидчивости, повышение необъяснимой тревоги и пр. Причину же каждый из супругов ищет в другом, нарастает недовольство. Как следствие кризис семьи не ищет разрешения, а стремится к разрыву отношений.
Никто и не скрывает сегодня статистику, что инициативу в разводе проявляет женщина. Причины разводов разные, но часто они сводятся к обвинению своей половинки, конечно же, не без основания. Все аргументы разводов – это полуправда, настоящая правда в том, что люди изменили мир, изменились сами и не знают как с этими переменами быть…. оставаться человеком….
Знамя феминизма сегодня на каждом шагу. Женские слабости (хочу принца, который заплатит за все и от меня ничего не потребует) имели место во все времена, но такое очарование мнимой свободой приводило к разочарованию и отказу от детских желаний, наступала пора становиться зрелой личностью. Но сегодня под знаменем феминизма интернет, книги, даже психологи стремятся в угоду ему воспеть «за права и свободу». Угнетенных и обиженных сегодня столько много, что угнетателей не хватает уже на каждого.
Да и можно ли сегодня открыто указать феминистке на совесть, честь и достоинство….
В борьбе за равные права, мы случайно не потеряли мужчин, не уровняли ли все до такой степени, что семья из структуры превратилась в нечто бесформенное и хаотичное, лишенная лидера и главы?
В современном понимании справедливости есть место для любви? Кому-то еще нужна любовь, настоящая любовь? И на что же готов современник ради своей любви?
Плотникова Ольга Анатольевна
Источник: