Думаю, что по частоте запроса детская неуверенность стоит на 2 месте после агрессивности. Хотя от одного к другому можно провести мостик туда и обратно. Но сегодня покажу технику работы с неуверенными детками.
Меня часто спрашивают: "Как соединить Метафорическую колоду карт "Котейка " и песочную терапию?" .Вот сегодня расскажу об одном варианте такой работы.
Сразу дополню, что эту технику можно применять не только в песке.
"ЗАБОРЧИКИ ЭМОЦИЙ"
1. Просим ребенка найти фигурки: первая -это уверенный в себе человек, второй -неуверенный.
Если вы работаете не в песке, вы можете попросить нарисовать или вылепить из пластилина таких человечков.
2. Просим поставить фигурки в песочницу. Спрашиваем — хочет ли ребенок как-то украсить мир этих фигурок? Что-то поставить рядом с каждой фигуркой?
3. Предлагаем ребенку выбрать из колоды "Котейка" ту картинку, которые соответствуют каждой фигурке. И попросите поставить эти картинки ,как заборчик возле фигурок.
Хочу отметить, я никогда не говорю — как ставить картинки. Дети решают сами — это тоже диагностический момент. Некоторые дети ставят картинки вокруг фигурок, другие — как забор по прямой линии, отгораживая друг от друга "поле" фигурок.
4. Далее идет общая беседа с ребенком.
Я вижу задачу беседы в том, чтобы показать ребенку, что застенчивость — это не плохое качество,т.е. ты — не плохой! Главное, что это качество можно использовать в жизни ,как скромность, воспитанность, можно развивать себя в сторону уверенности и при этом оставаться воспитанным человеком.
— Посмотри на эти фигурки: они разные, но есть ли в этих фигурках то, что может к ним привлекать людей?
— Как ты думаешь, за что можно полюбить каждую фигурку?
-Что вызывает в каждой фигурке уважение? А что может не нравится тебе сейчас в этих фигурках?
— Расскажи о "заборчике" каждой фигурки. В каких ситуациях каждая фигурка испытывает эти чувства и эмоции, ? Эти чувства фигурки испытывают постоянно или может ли что-то меняться в их настроении ?
— Ты можешь управлять "заборчиком". Какие бы "части" заборчика ты бы дал одной фигурке от другой?
Обычно, дети переставляют 2-3 карты.
— Что поменялось в настроении фигурок? Какими они теперь стали?Чем одна фигурка смогла поделиться с другой?
Хотел бы ты иметь в друзьях кого-то из них? Почему тебе понравился бы такой друг?
….. Здесь вы можете добавить любые вопросы, подводящие ребенка к выводу, что важны все чувства, когда они живут в гармонии и не отгораживаются друг от друга.
5. В завершении , вы можете попросить поставить в песочницу фигурку, которая бы ,по представлению ребенка, соединила бы в себе новый образ. А вокруг, в виде лепестков цветка , разложить те картинки Котейки, которые ему больше всего нравятся, выбрав их из каждого "заборчика". Этот выбор может сопровождаться вопросом:
— Что может сделать фигурка, чтобы эта эмоция или чувство были с ним всегда?
6. Если позволяет время, можно убрать из песочницы первые две фигурки, и попросить ребенка сделать мир для нового "Я" и рассказать- как будет жить новый образ в этом мире.
Понятно, что и вопросы вы можете варьировать. Удачи в работе! Буду рада,если напишите отзыв о технике ) СПАСИБО!
©Седова Наталия
Наталия Седова
Источник: