Мягкие навыки
Софт скилс популярное словосочетание, которое используют бизнесмены, менеджеры, тренера, коучеры. Что же скрывается за этим словосочетанием. История появления этой терминологии «soft skills» уходит к западной управленческой мысли. Дословно – это словосочетание означает мягкие навыки. На столько они ценны так ли они нужны в жизни, работе, учебе?
Проводимые исследования сотрудников, менеджеров крупных коммерческих компаний установили, что использование в работе профессиональных навыков составили только 25%, а навыки успешной эффективной коммуникации и установления и развитие доверительных деловых отношений 75% от выполняемой работы.
Soft skills гибкие, мягкие навыки, представляющие собой, личные качества человека, которые постепенно становятся профессиональными и позволяют работнику гармонично и эффективно взаимодействовать с другими людьми, справляться со своими обязанностями. Вступать в профессиональные отношения для реализации бизнес задач. К мягким навыкам относятся: умение вести переговоры, работать в команде (очень ценный навык), выступать перед аудиторией, я бы сказал больше: умение вступать в отношения с аудиторий, контактировать, общаться, убеждать и продвигать свои идеи людям, управлять стрессом, мотивировать сотрудников, управлять временем, умение ставить грамотно (бизнес цели) цели и достигать их, работать с проектами, творчески подходить к решению профессиональных задач. В особенности эти умения ценны для будущих работниках, обучающихся на профессиях по предмету труда человек и человек.
Данные навыки и умения становятся востребованными для молодых специалистов, окончивших институт, которые не имеют еще профессионального опыта, как минимум 1-3 года в своей сфере, и становятся менее конкурентоспособными на рынке труда. Сейчас при приеме на работу все больше требуются специалисты с опытом, то есть с «устойчивыми» профессиональными навыками (Hard skills) и наличием мягких навыков. Например, в профессии менеджера, администратора гостиницы, портье, экскурсовода и т.д. мягкие навыки являются решающими при приеме на работу. Да же если человек работает программистом, системным администратором, бухгалтером, архитектором, строителем ему все равно необходимо умение вести переговоры, адаптироваться в коллективе – работать в команде над проектами, принимать бизнес решения, справляться с профессиональным стрессом и т.д.
По моему опыту систематическое развитие Soft skills мягких навыков в учебных заведениях как минимум нашего города целенаправленно не проводится. Стоит отметить, что классическое после школьное образование не преодолело еще комплекс академичности. И поэтому случается часто парадокс, начинающий специалист имеет диплом с полным отсутствием каких либо навыков. Что же делать молодому человеку, имеющего на руках только диплом о среднем профессиональным или высшим образованием?..
P/s. Продолжение следует
Автор: Нодар Кикава. Психолог-консультант.
Кикава Нодар Суликович
Источник: