Если представить коммуникацию меж людьми, как дорожную карту, то на ней постоянно есть аварийные участки дороги.
Это те места, в каких диалог не происходит, контакт обрывается.
Что может созодать этот участок труднопроходимым?
Кроме травматического опыта, наличия огромного количества недостающих компетенций, устаревших убеждений и методов, обратных тенденций, сопротивления…
это мощные чувства, которые нам не попросту выдерживать и продираться через их, чтоб иметь возможность что-то сказать либо что-то услышать, выдержать вероятные трансформации отношений либо даже их разрушение.
Каждое такое прояснение отношений может
таить внутри себя вероятный конец той формы отношений, что была и начало новейшей и нужно еще о этом условиться, поэтому что кто-то может не желать двигать собственные глыбы.
Потому создавать правду в диалоге, называя вещи своими именами, это дозволить жизни течь.
И нужна определенная сила, честность, готовность рисковать, чтоб гласить правду и выдерживать реакцию на нее.
Отыскивать неплохую форму выражения правды значит иметь довольно любви и бережности, чтоб сохранять дела и при всем этом иметь довольно силы, решимости и твердости, чтоб и поменять форму отношений.
А чтоб услышать эту правду нужно охватить своим осознанием и желание повредить старенькую форму и остаться в отношениях (если это так) либо пережить конец, если синхронизироваться уже не выходит.
Лишь эта внутренняя готовность делает энергию для определения и поиска ясности снутри себя, которая транслируется вовне.
Все другое, что происходит в диалоге только крепит эту ясность: выход из слияния, дифференциация, прояснение проекций, границ, договоренности как с этими границами обходиться и т.д.
Все начинается с того, что из фона жизни выделяются дискомфортные переживания.
По началу, это быть может смутным чувством чего-то не того, с чем не знаешь, как поступить, поэтому, как его уже не запихнуть назад, не развидеть.
Это быть может чувство неурядицы и бессилия.
И далее можно или дозволить этому чувству далее дифференцироваться или заключить сделку с собой, что этого нет, вытеснить и приостановить развитие отношений в этом месте.
Распознанное, выделенное из фона, переживание по мере дифференциации набирает силу, напитывается энергией,
которая ранее тратилась на удержание вытесненного.
Потому, когда вскрывается двойное дно, уходит грандиозное напряжение, которое висело в воздухе, возникает облегчение и прилив энергии — удалось через что-то прорваться, высвободить.
Ясность создается в этом случае, когда я готов с сиим как-то обойтись, а когда я не понимаю, что с ней созодать, она оказывается мне не нужна.
Так, при сохранении ценного, происходит развитие: расширение и углубление отношений и этот процесс похож на постижение загадок вселенной.
Люпытство и впечатленность движет этот процесс — не случаем, гештальт именуют философией вопросца, а не ответа.
Жизнь пары, жизнь человека может стать той вселенной, к которой охото проявить много любопыства:
Что я на данный момент делаю в собственной жизни?
Ответ быть может различным, к примеру, я пережидаю либо строю хороший мир, ищу собственного человека…
И это осознавание, появляющееся, как солнце через тучи, способно продвинуть меня к тому, чтоб в моей жизни было больше самой жизни.
Селюкова Ольга Вячеславовна
Источник: