психология

Мое место

Весь мир театр.
В нем женщины, мужчины все актеры. Шекспир

Вся наша жизнь подобна пьесе и каждый в ней играет свою роль. Обращали ли вы внимание, что в пьесе у каждого героя независимо от важности и значимости роли всегда есть свое место. И когда эта пьеса пишется, то автор тщательно описывает роль и место каждого персонажа. Для автора это важно, поскольку от того, как будет все описано зависит и будущая игра актера. И даже от игры самого, на первый взгляд, второстепенного или даже третьестепенного персонажа зависит вся пьеса целиком. В пьесе у каждого есть героя есть свое место и своя роль. И автор думает о каждом и ничего не упускает.

Но в жизни все оказывается иначе. Каждый из нас вроде как пишет свою пьесу (или роман) ну или по крайней мере очень хочет или считает, что должен, но получается как то очень странно. В своей пьесе автор вдруг обнаруживает, что у него самого как раз места и нет… И роли нет. Всем он вроде бы все описал, кто и что должен делать, что чувствовать, о чем думать, какие диалоги произносить, где стоять, во что одеться, а о себе забыл. И нет его, автора, ни мыслей его, ни дел, ни, самое ужасное, чувств. Он словно немой свидетель происходящего. Человек без места и без роли.

Нет у меня места. Это начало многих рассказов в терапии. Нет места. Не знаю, зачем я живу, для чего я нужен, в чем моя роль и для чего она. Ему (ей) не определили места, когда он был еще ребенком. Не сказали кто он, не рассказали как он прекрасен и умен. Его (ее) родители не были тем волшебным зеркалом в котором отразились все краски и грани новой личности. В ней (в нем) не искали талантов, склонностей, особенностей и возможностей. А раз не искали, значит и не нашли и не рассказали. Он (она) просто были, ели, спали, ходили в школу, получали отметки, были, существовали, но жили. О чувствах ему (ей) не рассказали, или рассказали, какие чувства он (она) должны испытывать и в какое время дня и по какому случаю. Дали парочку вариантов принятия решений на все случаи жизни и все…

Нет места, значит есть множество страхов. Нет понимания своей роли, значит есть не просто страх, иногда есть тотальный ужас от сознания, что дни за днем проходят мимо, но ты не знаешь кто ты такой. Родители тоже не знали, потому и сосредоточились на написании твоей роли, создавая скорее план твоих действий, чем действительно роль бытия. Когда не знаешь, что делать с собой, всегда легче рассказать другому, что делать ему. Когда не осознаешь своих чувств, тогда заставляешь другого чувствовать за тебя. Когда нет понимания своего места, а есть тотальный страх, тогда сосредотачиваешься на определении места другому. И думаешь, что ты творец и становится как-то легче жить, когда заставляешь жить других неотделимо от тебя, в вечной зависимости.

Но автор, который пишет поистине гениальные пьесы, всегда гений сам. Чтобы написать потрясающее творение, где каждый знает свою роль и свое место, нужно осознать свое собственное место в этом мире, свои чувства и свои мысли.
ВЕЛИКОЕ ТВОРЯТ ВЕЛИКИЕ…

Бершадская Оксана Владимировна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...