Не разрешайте детям рисовать, спрячьте краски, фломастеры, бумагу….
И что же произойдет? Вмиг будут похищены из вашей косметической сумочки губная помада, карандаши для бровей, тушь, тени и пудра, а обои в комнатах, зеркала, двери превратятся в яркие разноцветные картины!
Дошкольный возраст — это сенситивный период развития, формирования и проявления творческих способностей детей.
Потребность в творчестве, в частности рисовать, у дошкольников обусловлено особенностями развития полушарий головного мозга. Известно, левое и правое полушария развиваются не одновременно. У малыша до пяти лет активно развивается правое полушарие, которое отвечает за пространственно-временное и образное представления, эмоциональные состояния, воображение, интуицию и творческий потенциал. А все эти процессы усиливаются через телесное восприятие.
Есть мнение, в большинстве своем, западных психологов, что творчество изначально присуще ребенку, и необходимое условие для родителей — не мешать своему чаду проявляться и самовыражаться. Однако, практика показывает, что гораздо эффективнее творческое развитие будет осуществляться через специально организованный и целенаправленный процесс.
Вот почему очень важно организовать пространство так, чтобы ребенок взаимодействовал с окружающим миром через слушание музыки, песок, воду, сыпучий и природный материал.
В этом многообразии особое место стоит отвести изобразительной деятельности. Рисование – это особый вид познания окружающего мира и первый вид творческой деятельности человека. Детский рисунок, по мнению психологов, самый точный и достоверный источник информации.
По образам, запечатленным на листе бумаги, можно выразить свои мысли и чувства, сохранить впечатления, передать свое внутреннее состояние.
А как же здорово во взрослой жизни, просматривая свои рисунки, отметить собственный творческий прогресс детского периода жизни.
Рисунок – это осязаемый и вполне материальный продукт, который может храниться в архиве семьи долгие годы, и даже века, это память семьи.
Передать потомкам историю своего детства, запечатлев себя не в фотографиях, а в изображенных образах – это, как оставить свой след не только в памяти родных, но и в материальном ценностном воплощении.
В заключение хочу отметить, что от того, насколько родителями будут использованы творческие возможности дошкольного возраста, настолько будет зависеть творческий потенциал взрослого человека, его житейская и профессиональная креативность, а главное, умение нестандартно подходить к решению проблемных задач, находить выходы из сложных жизненных ситуаций.
Дмитриевская Елена Михайловна
Источник: