Новое – это хорошо забытое старое.
Тот, кто хорошо пишет сочинения, всегда выигрывает. Умение быстро написать эссе, аргументировать свои высказывания, опираясь на научные источники, классическую литературу и жизненный опыт, помогает справиться с заданиями повышенной сложности и получить наибольшее количество баллов на экзамене.
Человека хорошим образным мышлением без труда напишет небольшой связный рассказ. Логическое мышление поможет выдержать структуру «вступление — основная часть – заключение — выводы».
Методика «литературного пересказа» уже после нескольких занятий «включает голову»: активизирует мышление, улучшает коммуникацию, повышает грамотность.
Иногда родители учеников бывают очень скептически настроены: "Ну что мне может дать этот пересказ? Рассказывает-то он очень хорошо, как начнет болтать — не остановить! А вот пишет с ошибками. С двойки на тройку перебивается, немнимательный! Учитель в школе сказал, что дисграфию нам уже не исправить!"
В таких случаях занятия по литературному пересказу оказываются очень полезны.
Во-первых, ребенок начинает сам читать книгу.
Сначала он может может взять легкий описательный текст или текст с диалогами. Важно, чтобы он сам выбрал книгу, которая ему интересна: рассказы советских писателей про детей, о природе, исторические повести.
Ни в коем случае нельзя брать для пересказа фэнтези, детективы.
Даже пересказ по одной странице, если его делать регулярно в течение нескольких месяцев, заметно улучшит устную и письменную речь.
Во-вторых, ребенок приучается к анализу текста, без которого невозможно ничего пересказать. Здесь важно не заучивать, а передавать информацию своими словами, как можно ближе к тексту.
Взрослым литературный пересказ помогает лучше чувствовать русский язык, преодолевать смущение и зажимы при общении с другими людьми.
Литературный пересказ – это одна из старых советских техник, успешно применяемая в 70-х годах в институте имени Бехтерева. Освоить ее несложно, а польза, которую она приносит участника занятий, просто огромна: повышение успеваемости учащихся по ряду предметов, улучшение настроения, снижение тревожности.
Повышается эмоциональный тонус – улучшается качество жизни.
Гузарева Мария
Источник: