психология

Новое поколение детей — «старое» поколение учителей. Как примирить

     Растет поколение детей, отличающееся от моего. Мне 44 года и я росла послушным ребенком, отличницей, но все же без особых притязаний на жизнь — без  четких  желаний кем быть, чего хочу. Мои желания не имели значения в моей советской семье, и что я заметила, я их никогда и не озвучивала, родители покупали, например, что было необходимо и все. Теперь у меня растет сын, которому 5 лет, и он удивляет меня и радует одновременно. Он независим, умеет отстаивать свои границы, говорить о своих желаниях и никто в общем-то и не против их осуществить, как оказывается. Все больше обращений от мам, чьи дети растут такими же независимыми и пойдя в школу, например, начинаются следующие проблемы. Независимость и уверенность в себе такого ученика учителя принимают за хамство, ребенку в среде где элементарно, "не уважают" ( со слов 11-летнего мальчика), снижают оценки за собственное мнение, а если еще и пытается его отстаивать, то проблема усугубляется. Я задумалась, что же ждет моего ребенка, воспитываемого психологом и любящими родителями. В семейной среде, где приветствуется инициатива и уважение собственного достоинства. Тот мальчик, 11 лет, которого с его слов не уважает учитель, просит родителей перевести в частную школу, где по мнению родителей это выглядит иначе. Это конечно вариант. Однако не все имеют возможность отдать ребенка в частную школу. И что тогда? Моему сыну до школы еще 1,5 года, а значит у меня еще есть время подумать, как быть. И я пришла к следующим выводам.

     Большинство детей талантливы, и если родители не совсем загружены иными проблемами, то есть возможность развивать потенциал своего чада. Группы юных футболистов, хоккеистов заполнены мальчишками, много детей ходят заниматься в другие виды спорта; балет, хореография, вокал, английский, гимнастика  — практически в каждом городе есть занятия для детей с 3-х лет. Это значит, что к 7 годам у ребенка есть уже собственные достижения, за которые его можно уважать. Достижения, которыми он может прославить школу в которой будет учиться. Учитель тоже человек, и если родители подружились с учителем, позиционируют своего ребенка и его достижения, посещают собрания, проявляют интерес в школе, то на незначительные поведенческие можно закрыть глаза — плюсов, за которые можно уважать такого ученика несравненно больше. Если же ребенок не учится, не умеет себя вести, родители не идут на контакт и пр. то даже мельчайшие проступки могут трактоваться не в пользу ребенка. 

    Поэтому собирайте портфолио ребенка, развивайте своего ребенка, его уверенность в себе, становитесь сами примером счастливого, здорового, адекватного человека и у вашего маленького пока гения будет меньше социальных препятствий. 

    

Пикалова Галина Камиловна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...

мебель для ванной раковины с тумбами 70 см

bricklaer.ru