В детстве я была замкнутым, молчаливым, тихим ребенком. В 14 лет как будто проснулась. Стала заниматься спортом, вести активный образ жизни. Но со временем стала замечать, что на самом деле малоподвижна, медлительна, стараюсь спрятаться от людей. И страдала от того, что другие достигают высот в жизни, строят карьеру, а я как будто на обочине стою. При этом семья, работа, дети, институт. Как будто все сбывается, но очень медленно.
Став психологом пришла к выводу, что не уверена в себе из-за обид и детских травм. Отработаю травмы, решила я, изменюсь. Действительно, я во многом изменилась, но скорость мышления, действий, решений осталась прежней. Работа над собой давала результат на какое-то время, а затем снова появлялась неудовлетворенность. Как будто приехала снова не туда куда хотела.
Благодаря тесту узнала, что имею смешанный темперамент сангвиник-меланхолик. Только это ничего мне не дало для понимания себя и не избавило от чувства неуверенности.
Сдвиг произошел после работы с моим психологом Катей, которой я жаловалась, что малоподвижна, долго собираюсь что-то сделать, двигаюсь по жизни мелкими шагами. Ну, нет во мне масштабности!! И тут Катя сказала фразу, которая полностью изменила мое отношение к себе: «Признай, что ты двигаешься лежа и при этом все равно достигаешь цели, оказываешься вовремя там, где ты должна быть». Для меня это было потрясение! И тогда мы с ней написали признание:
— Я осознаю и признаю мои медленные реакции и даю им место в своей жизни и своем сознании.
— Я осознаю и признаю свои инстинкты ложиться, прятаться даю им место в своей жизни своем сознании.
— Я осознаю и признаю, что из-за своей медлительности, желания ложиться и прятаться считала себя никчемной и неуверенной.
— Я благодарна своим реакциям и инстинктам за то, что они помогали мне выжить в трудных ситуациях. Аминь.
Удивительно, но этого хватило, чтобы в моей жизни встало солнце. Признав свой темперамент, я фактически признала свое право быть самой собой. Мой недостаток стал моим достоинством!
Случай из моей практики. Мальчик Саша, 6 лет, тихий, бледный, привязан к маме. Мама тревожная, меланхоличная, в глазах слезы. Папа — холерик, полная противоположность им обоим – уверенный, не терпящий возражений.
Папа не доволен ребенком: — «Играет подолгу один, молчит, в детском саду только один друг. Я его отдал на борьбу, чтобы мужиком стал, а он болеть начал. Ноет, как баба. Это его жена испортила, никакой строгости. Сделайте что-нибудь».
Объясняю родителям, что ребенок здесь не причем. Отец противоположного темперамента принимает медлительность и чувствительность меланхоличного Саши как недостаток и начинает его исправлять. Тем самым ломая ребенка и делая его неуверенным, слабым. Саша сильно привязан к маме и абсолютно лишен самостоятельности. И чем сильнее папа старается исправить ребенка, тем сильнее прижимает его к себе мама. Таким образом, ребенок стал заложником разногласий между родителями.
Выслушав меня, папа махнул рукой и сказал, что одной консультации ему достаточно. А с мамой мы провели серьезную долгую работу по осознанию причин зависимых отношений с сыном, развитию самостоятельности у ребенка. Важным моментом для нее стало признание своего и Сашиного темперамента. Недостаток стал достоинством, данностью, нормой, а значит, появился ресурс!
Алаторцева Наталья Александровна
Источник: