Тишина. ТИШИНА. Тишина…
Слышите ритм? У тишины есть ритм. В тишине рождается одержимость, равно как и в барабанном грохоте.
Чем одержимы вы? Войной, религией, собой, партнёром, детьми, танцами?
Может быть, в тишине вы подбираете слова, чтобы вписать их в ритм очередной статьи? Слышите ритм статьи?
Ба-дум-тц! Нет, не так, чёрт. БА-ДУМ-ТЦ!!!
Мастер входит в комнату. Все взгляды сфокусированы на Мастере. Мастер окружён толпой своих учеников, своих последователей. Дело Мастера — вдохнуть дионисийскую силу в своих учеников. Дело учеников — следуя аполлонической дисциплине, обтачивать, обтёсывать края своего таланта, вырезая из него, то есть, простите, из себя произведение искусства. Чем одержимы вы?
Мастер в комнате. Опрятный, стильный, жёсткий и прямой, как бамбуковый пук. Каждый его жест до краёв переполнен властью, его взгляд колюч и ироничен, его движения темпераментны, но точны до микрочастот. Всё повинуется и следует за рукой Мастера, взглядом Мастера, малейшим движением мимических мышц Мастера. В этой тишине у каждого из нас есть не более трёх секунд, чтобы показать, на что он способен. Не более трёх секунд, чтобы выложиться на максимум, и уловить позитивное колебание в Мастере. Да кто тут сказал про похвалу, а?! Кто?!
Если я собьюсь с ритма, мой Мастер будет недоволен. Он выкинет меня, поставит на мне крест, закричит страшным голосом — "с глаз моих долой!", и я никогда не буду знать, прогневала ли Мастера потому, что я бездарность, или потому, что он выжимает из меня дар, ценный нектар, подобно тому, как это делают давильщики винограда, втаптывая ягоды, подминая их под себя, подчиняя их природу во славу Диониса и безумства его. Одержимость ударяет в голову моего Мастера, и вот он уже готов, не раздумывая, насильно опоить каждого из присутствующих, ослабляя его волю, вводя в транс, иллюзию единственно возможной цели в жизни, и иллюзии жизни лишь в угоду это цели…
Ну, кто готов сблизиться с Мастером? Кто готов выпить?!
Пей, пей, пей! Нет в тебе ценности! Так говорит Мастер. Нет в тебе дара, нет в тебе таланта, нет вкуса, нет чувства, нет секса, нет ничего! А ты ведь искренне думаешь, что должен это каким-то образом пробудить, введя себя в тоже берсеркерское безумствование, яростное и отупляющее, но — дающее РЕЗУЛЬТАТ. Это тоннельное мышление, сужение всего многообразия мира до единственной крохотной точки, в которой, в общем-то, и нет ничего, но для тебя она становится всем, центром Вселенной, смыслом жизни, единственной целью, которой стоит добиться, невзирая ни на что и на кого. Трупы? П-ха. И не такое вытворяли во имя богов, помнит об этом голова Орфея!
Хочешь находиться подле Мастера? Заслужи! Каждый миг подле Мастера ты должен быть лучшим, но кто готов заплатить больше?! Ещё! Ещё! ЕЩЁ!!! БОЛЬШЕ ЖЕРТВ!!!
Одержимость убивает эмпатию. Делает нас тревожными, нервными, напряжёнными, агрессивными, наконец, просто жестокими. Надо понимать, что эта жестокость начинается с себя самого. Позволяя резать себя по-живому, мы становимся нечувствительны прежде всего к своей боли, а потом — куда уж до чужой? Куда? Одержимость доводит до повреждений, несовместимых с жизнью. Разве интересует это Мастера, а? Кто лучше? Кто быстрее? Кто ярче? Кто выносливее?! Накал наковален, на которых выбивают очередной ритм из податливых учеников, иллюзия головокружительного подъёма неизменно приводят к обрушиванию этой вавилонской башни в одночасье. Пепел к пеплу. Ты либо мертвец, либо Феникс в глазах Мастера. И мертвецы Мастера не интересуют. Его интересует лишь алхимическая формула успеха, совершенства своего ремесла. Эссенция чистого таланта вперемешку с одержимостью.
Кажется, одержимость неизбежно зарождается там, где апатия. В условиях ни хороших, ни плохих, ни рыба, ни мясо, не слишком жестоких, но и не слишком добрых. В гнезде, где убито Стремление. Где не мечтают о звёздах. Где ты слишком мягок и нежен для невыносимо приземлённого, грубого грунта, из которого ты пытаешься прорасти. Там, где не хватает красоты, но ребёнок переполнен ею до такой степени, что свет его собственной внутренней одержимости привлекает Мастеров. И через боль, унижения, манипуляции Мастер вытаскивает эту одержимость на свет, демонстрируя её замершим зрителям, словно Персей отрубленную голову Горгоны. Окаменели ничего не понявшие зрители от восторга.
А у тебя ведь, одержимого, этот концерт и в голове не держится — это всё уже не важно… Ты лучший 24/7, разумеется, ты лучший на этом чёртовом концерте. И на месте чувства гордости, или радости от своего дела, или удовлетворения — пустота, выжженное поле, и алхимические формулы. Как, как, как быть лучшим?! Ты плачешь от осознания бесконечности Вселенной, усыпанной недосягаемыми звёздами, к которым ты не в силах прикоснуться. И как же жаль, как невыносимо больно, что ты не в силах понять, что ты сам и есть самая настоящая, самая подлинная часть этой Вселенной, а вращающиеся в пространстве звёзды столь же недоступны тебе, сколь ты — им…
Кто готов заплатить за успех — кровью?
Поликарпова Екатерина Владимировна
Источник: