психология

Особенности консультирования ЛГБТ-Клиента

Работая с представителями ЛГБТ-сообщества, я услышал много интересного о специфике работы современных психологов с гомосексуалами, бисексуалами и транссексуалами. В рамках данной статьи хочется рассмотреть основные ошибки, совершаемые психологами.

1) Низкий уровень толерантности/личностная незрелость. По словам Клиентов, практически 50% консультантов не в силах произнести слова "гей" и "лесбиянка". Особенно, если речь идет о публичном выступлении. Данная особенность является барьером, мешающим раскрытию Клиента.

Если психолог сталкивается с данной проблемой, то, вероятно, ему пойдет на пользу личная терапия для проработки этого вопроса.

2) Попытка излечения гендерной идентичности/ориентации. Некоторые психологи видят проблему в самой гомосексуальности Клиента и пытаются работать именно с ней. Подобные специалисты считают, что целью работы является лечение гомосексуальности, а результатом работы должен быть счастливый гетеросексуальный Клиент.

В данном случае психологу можно порекомендовать обратиться к современной психологической литературе и медицинским источникам, которые четко определяют гомосексуальность как один из видов нормальной ориентации.

3) Слабое представление о специфических проблемах представителей ЛГБТ-сообщества. По словам Клиентов, часть психологов отрицала проблемы камин-аута, камерности ЛГБТ-сообществ небольших городов, гетеро- и гомосексуальных измен, а также иных особенностей, присущих ЛГБТ-Клиенту.

Одним из наилучших источников информации по данному вопросу являются тематические форумы, с помощью которых можно держать руку на пульсе.

4) Отсутствие знаний терминологии. Зачастую при консультировании ЛГБТ-Клиента приходится слышать термины вроде "транссексуал" и "трансгендер", понимать разницу между полом и гендером, иметь представление о квирах и интерсексуалах. Для оказания качественной психологической помощи необходимо владеть базовыми представлениями о сфере пола/гендера/ориентации.

Для решения этого вопроса можно порекомендовать тематическую литературу и обучающие видео, которые помогут сформировать понятийный аппарат.

 

Коллеги, мы работает на счастье людей, и мне искренне хочется верить, что каждый прочитавший данную статью, задумается над над уровнем своего профессионализма, личностной зрелости и готовности работать с такими Клиентами. 

Спасибо за внимание

Максимов Сергей Вячеславович

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...