Уже не подросток и ещё не взрослый. Этот переход проходят все от 18 до 23. Время когда ещё живёшь за счёт родителей и учишься жить по-взрослому.
Рассказ о девушке. Образ собирательный.
Жила была девушка. Воспитывалась в неполной семье. У неё были младшие брат и сестра от разных отцов. Ей исполнилось 18 лет, когда она закончила 11 класс. Поступила в университет. Специальность её устраивала, учиться было интересно. Появились новые знакомые, круг общения расширился. Иногда она чувствовала неуверенность в себе, так как надо было делать выбор, принимать решения, которые раньше решала мама.
Она стала замечать за собой, что когда ей говорят: "Я надеялась, что ты лучше подготовишься и сдашь эту тему". или "Почему ты поступила не так, как я тебе говорила? Ты все испортила". или "На тебя нельзя надеяться, ты подводишь всех". Девушка не знала, как реагировать на эти высказывания.
Она все больше и больше пряталась и замирала.
Она старалась не показывать себя и меньше взаимодействовать и обещать. Но всё равно получала оплеухи, именно так на уровне тела она воспринимала слова-упрёки.
В один из вечеров, после того как мама в очередной раз её отчитала. У мамы было плохое настроение. Девушка спряталась на чердаке дома. Она сидела и размышляла о своей ещё не такой длинной жизни и задала вопросы: "Что во мне не так? Почему я доставляю всем столько неприятностей? Я стараюсь делать, как они хотят. Видимо, я недостаточно хороша, чтобы меня любить".
Дальше История может развиваться по разной траектории жизни. Всё зависит от того багажа, который был взят из детства.
Многие молодые люди попадают в ситуации, когда они не понимают или их не понимают. Идёт встройка в общество и подстройка под его морали.
Родители подготавливают детей к выходу во взрослую жизнь. Подготовили – это не значит читали лекции, как себя вести.
Подготовили:
— удовлетворяли важные потребности ребёнка на каждом этапе развития от рождения и до подросткового возраста,
— приняли спокойно подростковый возврат,
— своим примером показывали, что значит быть взрослым.
Если подготовили, то молодой человек может сам поддержать, защитить, позаботиться о себе. Это находится внутри и называется внутренний стержень или внутренняя опора на себя.
Если в детстве он получал или оплеухи, подзатыльники, отвержение, игнорирование, или сверхопеку – сдували пылинки и не давали возможности сделать самому, то именно с этим молодой человек столкнётся, когда начнёт входить во взрослую жизнь.
Поэтому и нужна в этом возрасте для таких молодых людей психологическая поддержка или старшего взрослого, если ему повезёт встретить такого, или психолога, который сможет поддержать, помочь пройти этот этап.
На этом этапе психолог ещё даёт знания, которые взрослые получают в течение жизни. Молодой человек дополнительно учится взаимодействовать с обществом.
"Вера в себя. Тело и телесность" в этой статье раскрывается тема уверенности в себе и то когда и как мы ее теряем и как прийти снова к себе — уже рожденным с глубокой верой в себя.
Благодарю Вас!
С любовью!
©Вита Андаран
Записаться на консультацию здесь или по тел.: 8-922-202-25-48 SMS/W/T
Вита Владимировна Андаран
Источник: