Готовы ли вы защитить своих детей? В каких случаях придёте на помощь?Когда предпочтёте не вмешиваться?
Девочку лет 11 донимали несколько одноклассниц. Смеялись над новой стрижкой, обзывали, снимали на видео и отправляли одноклассникам с унизительными подписями.
Мама девочки, пришла в школу и имея некоторые красные корочки, пригрозила обидчицам привлечь правоохранительные органы.
В итоге дочь прибежала радостная и сказала, что теперь одноклассницы набиваются в друзья.
А вы бы как поступили?
6-классники выражают недовольство сложными заданиями по ВПР. Учитель говорит: «Ваше мнение никого не волнует; языки вам вырвать надо!»
Надо ли родителям вмешиваться?
Подросток лет 15 устал от шума на уроках, производимых в классе некоторыми личностями. Заступился за учителя.
После уроков девушку (это была она) около подвала избила группа «заводил».
Учителя пришли на помощь, виновные были наказаны. Но у девушки появился страх и другие переживания.
Как быть родителям?
Парень не самый примерный ученик. В 10 классе может прогулять урок, может высказать своё мнение относительно преподавания того или иного предмета.
Мать время от времени вызывают к завучу.
В беседе она обычно говорит о том, что сожалеет, что её сын доставляет неприятности учителям, что разговаривает с ним как может. На призывы к жёсткому обращению, в ответ на слова: «Вы ещё с ним наплачетесь, он у вас такой-сякой, ужасный»,-говорит, что это её сын; морально уничтожать она его никогда не будет, будет рядом. А про поведение будет разговаривать, что итак делает.
Мама права?
В моей практике, при работе с клиентами, часто всплывают травматические истории связанные со школой, с ребятами и учителями.
Описанные мною случаи не такие травматические. Если бы я привела примеры буллинга, могу предположить, что все бы сказали, что так не должно быть, что детей надо от подобного ограждать.
В реальности же родители часто даже не знают о происходящем.
Не знают, потому что в ситуациях приведённых выше дети бы тоже не получили поддержки.
Тогда, как психологу-психотерапевту, мне приходится помогать «переписывать» травматический опыт.
При помощи современных терапевтических техник-это возможно.
Но до меня доходят далеко не все. Многие вновь и вновь попадают под влияние триггеров, отправляющих в прошлое и переживают много негативных эмоций и нестабильных состояний.
Поэтому так важно давать детям поддержку, особенно в переходном возрасте. Когда подростки-колючки, плаксы, бунтари. Ведь они только учатся жить и часто сталкиваются с нарушением их границ, с горем, которое сами не могут пережить, со страхами за будущее, с жестокостью сверстников и, увы, иногда учителей. С навешиванием ярлыков, проекций от взрослых в целом и со многим другим.
Поэтому так важно быть рядом в непростой подростковый возраст, давать много поддержки и не переставать любить безусловно, даже когда иссякает терпение.
Семейный системный психотерапевт, мама подростка, Елена Кислова.
Елена Кислова
Источник: