Одним из философских оснований гештальт-подхода (в котором я работаю) является принцип релятивизма (или относительности), который по-русски значит, что все разные, всё относительно, проживается каждым человеком по-своему, и критерии нормы индивидуальны. Другими словами: что одному хорошо, то не подходит второму, а третьему – вообще смерть, и это, не побоюсь этого слова, нормально. Нет правильного и неправильного способа жить. Нормально здесь означает, что у каждого человека по-своему устроена внутренняя и внешняя реальность, и связь между ними он осуществляет тоже так, как знает и умеет. Интерес для меня как специалиста представляет, КАК ИМЕННО он это делает. Как не получает желаемое, как останавливает своё возбуждение на пути к нему, как перестаёт видеть очевидное, как соглашается делать то, что не нравится, как ищет там, где нет, как оказывается в тупике, как не ассимилирует опыт, игнорирует реальность… Работа осуществляется с текущим опытом, с тем, как он формируется через поддержание процесса осознавания этого.
Опираясь на принцип относительности можно, например, иначе взглянуть на свои отношения и человека, который живет рядом.) Можно даже улучшить свои отношения, поняв, что если вы любите театр, а для вашего партнера он как явление закончился однажды и навсегда в школьном детстве, то это не значит, что партнер не любит вас, ̶и̶ ̶в̶а̶м̶ ̶н̶е̶ ̶о̶ ̶ч̶е̶м̶ ̶с̶ ̶н̶и̶м̶ ̶р̶а̶з̶г̶о̶в̶а̶р̶и̶в̶а̶т̶ь̶, если не хочет идти с вами смотреть премьерную постановку. Он не любит театр, а не вас. У него есть другие интересы, в этом месте вы разные. Правде же легчает, м? ))
И тогда конфликт или непонимание в отношениях становятся ресурсом, отличия становятся не ареной, где есть побежденный и тот, кто был прав, а местом, где можно договариваться, учитывая свои особенности и особенности партнера, и оставаться вместе (читай рядом), отложив лекало, по которому привычно исправлялся мир, в сторонку. И иногда даже удивиться тому, кто рядом, удивиться этому миру и его разнообразию.
Колотилина Виктория Васильевна
Источник: