Более года назад я обратилась к ортодонту с проблемой своего сына. Поставили брекеты, и вот, пришло время их снимать.
Врач спросил у меня — нравится ли мне результат, я сказала, что моё мнение второстепенно, я только мама и самое главное, чтобы нравилось сыну, ведь это его зубы, его лицо и ему ходить с этим результатом.
В ответ я увидела удивлённые глаза врача, недовольство и даже осуждение. "Вы — мама, Вы должны хотеть и Вам должно нравиться!" — говорили её глаза.
Наше общество требует созависимых отношений и пожизненного слияния с детьми. Отказ от отделения и возможности иметь личные территории и расхожие мнения в семье и при этом оставаться семьёй.
Даже специалисты высокого уровня, доктора, имеющие высшее профессиональное образование, настаивают на пожизненном слиянии с детьми и отказе от суверенитета.
В настоящее время порочно быть мамой, независимой от своего ребёнка. Ребёнок ещё более порочен, если в нём воспитывать здоровое отделение от родителей и самостоятельность. Таких детей выживают из класса.
Мой сын учится в 8 классе. Ему 14 полных лет, многим его одноклассникам уже по 15. Приходя на собрание в школу, я часто испытываю бессилие, слушая всё, что говорят педагоги.
Детям по 14 лет, а учителя требуют тотального контроля над подростком, требуют совместного выполнения уроков каждый день! Это нужно для того, чтобы дети сдали ЕГЭ!
На вопрос: как мой ребёнок благополучно сдаст ЕГЭ, если я не смогу прийти проконтролировать его во время сдачи экзамена, подталкивать, подсказывать, а ещё лучше за него прорешать тесты — я получаю язвительные комментарии и уклонение от темы.
Затем место учителей-предметников занимает школьный психолог и убеждает, мамочек мониторить социальные сети своих детей ежедневно на предмет подозрительного общения с ровесниками или странного поведения.
Вместо подробных рекомендаций для родителей о том, как можно выстроить доверительные отношения с детьми на столь трудном возрастном этапе, нас призывают подозревать и подглядывать.
Наш менталитет: властвуй, контролируй, доминируй, следи. Только тогда получишь высокий результат.
А потом этот уже не подросток в сорок лет будет продолжать жить в моём доме на продавленном диване, играть в стрелялки и орать из комнаты, чтобы принесли покушать.
Культ нездорового слияния в семье порождает миллионы иждивенцев потребителей-детей, инфантильных, зависимых, никогда не способных повзрослеть. Созависимые отношения обрекают родителей на пожизненное рабство в угоду зависимому чаду.
Сначала мы бегаем за ними по комнате с тарелкой и ложкой супа, играем в догонялки, потом приносим еду к компьютеру, покупаем всё, что они хотят, а затем даём деньги на все их нужности и радости, включая тусовки, алкоголь и наркотики.
Мы выплачиваем за них долги, вносим залоги в полицию, спасаем от тюрьмы в надежде, что это был последний раз.
Завтра он обязательно изменится, найдёт работу, женится, заведёт детей или трезвое хобби…
Не заведёт. Потому что не отделился от Вас в свои 3, 7, 10, 13, 16, 18, когда этого требует природа, не исправил Сам свою двойку, не съехал в общагу, не питался "ролтоном" на стипендию, сам не выбирал образование и не искал работу или хотя бы подработку на карманные расходы.
Ребёнок не видел трудностей и невзгод, не научился их преодолевать, а потому не вырос, остался ребёнком в свои 20, 30, 40, 50…
Мир переполнен инфантами-мальчиками, инфантами-девочками, рожающими новых инфантов, употребляющих других людей. И так до бесконечности.
Мы сделали это сами, своими руками. Своей тревогой и гиперопекой. Своим нежеланием отдать право ребёнку самому прожить свою жизнь. Своим тотальным контролем. Своим правом распоряжаться чужой жизнью.
И каждый сам выбирает своё будущее и будущее своих детей — какими быть самим и какие будут дети — свободные, самодостаточные и счастливые или слабые, зависимые и несчастные.
Главное помнить — всё, что я делаю или не делаю сегодня — это мой осознанный выбор, я несу ответственность за то, что происходит со мной и моей семьёй.
Дьякова Наталия Павловна
Источник: