психология

Ребенок боится идти в детский сад

Что делать, если ребенок боится идти в детский сад? Что делать, если ребенок боится воспитателя?

Если эти вопросы касаются Вас и Вашей ребенка, то могу предположить, что они вызывают у Вас тревогу за ребенка, беспокойство и растерянность.

Когда ребенок Вам говорит: "Мама, я боюсь", какой чаще всего ответ приходит в голову? "Не бойся, там ничего страшного, все хорошо, я с тобой", "Не бойся, я рядом. Если что, я буду тебя защищать".

А если ребенок не хочет идти в сад, потому что он что-то или кого-то там боится? И у Вас нет возможности оставить его дома с кем-то или отвезти к кому-то (к бабушке например), Вам нужно идти на работу. И вообще, Вы уже опаздываете на эту работу и совсем не остается времени на объяснения и уговаривания ребенка…

Так, что же делать? 

Поиграйте с ребенком. Во-первых, в дошкольном возрасте игра — это их ведущая деятельность. Во-вторых, дети обожают играть. В-третьих, во время игры дети лучше воспринимают и усваивают информацию от взрослых. В-четвертых, в игре дети раскрываются и все свои чувства и эмоции выплескивают.

ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 

1. Играйте с ребенком на его уровне. Т.е. не с позиции "взрослый", а с позиции "ребенок". Как это сделать? Вспомните себя ребенком — каким Вы были, во что любили играть, как играли? И, опираясь на эти воспоминания, войдите в роль ребенка (станьте таким, каким были в детстве). Например, маму зовут Наталья, а дочку зовут Лена. Так вот, в игре играют Наташенька и Леночка, а не Наталья и Леночка. 

2. Позвольте ребенку придумывать сюжет игры. 

Игра началась!

Оставим те же имена, Наталья — мама, Лена — дочь. Задача игры заключается в том, чтобы ребенок перестал боятся воспитательницы, например. Лена рассказала маме, что она боится воспитательницу, потому что та громко кричит.

Вы выбираете любую игрушку, а ребенку предложите выбрать ту игрушку, которая на его взгляд самая бесстрашная, игрушка-герой. В итоге, Наташенька выбрала куклу Барби, а Леночка — большого плюшевого слона. 

Разыгрываем сценку. Мама Барби привела ее в детский сад, помогла ей переодеться и сказала, что вечером, после полдника, она за ней придет. Барби вошла в группу, где другие игрушки играли в интересные игры. За ними наблюдала Дракониха, она была их воспитательницей. И все было мирно и спокойно, как вдруг Дракониха сильно закричит на игрушки, что даже пламя из ее пасти стало извергаться. Игрушки сильно испугались Дракониху, тут же перестали играть и замерли. Барби тоже очень испугалась, но успела спрятаться в раздевалке. Она так сильно стала дрожать от страха, что его почувствовал большой плюшевый слон, который неподалеку от садика гулял. Он зашел в детский сад, встретил в раздевалке Барби и она ему все рассказала. Большой плюшевый слон вошел в группу и защитил игрушек (в том числе и Барби) от Драконихи. Дракониха сильно испугалась и улетела в далекие края, откуда никогда больше не возвращалась. Барби очень восхитилась слоном и спросила его: "Как тебе удается быть таким сильным, храбрым, смелым?". Большой плюшевый слон отвечает ей, перечесляя все свои качества и достоинства. И тут Барби снова спрашивает: "А ты сможешь меня научить быть такой же сильной и смелой?". Слон соглашается и начинает учить Барби быть смелой, сильной и храброй. 

Эта сценка — пример, моя фантазия. Но суть заключается в том, что Ваша игрушка боится (также как Ваш ребенок в реальности), а игрушка ребенка — герой, который Вашу игрушку защитит от всех бед. Подчеркну, что сюжет игры придумывает ребенок. Но начинаете игру Вы: "В одном темном-темном лесу заблудился маленький зайчик (Ваша игрушка)….", далее продолжает ребенок. Ваша задача привести игру к тому, чтобы игрушка ребенка защитила Вашу игрушку, при этом оставаться в роли ребенка. Это сложно, но возможно.

Что эта игра дает ребенку?

Она дает ему необходимые ресурсы, которые помогут ему в реальной жизни справится со своим страхом. 

После игры обсудите с ребенком его игрушку (уже с позиции мамы), перечислите все те качества, которые ребенок назвал во время игры про своего персонажа, и проведите параллель с качествами ребенка. Например, твой большой плюшевый слон так смело и храбро сказал Драконихе "Не нужно кричать!", что она сразу закрыла свою пасть и пламя исчезло. Ты тоже можешь так храбро и смело говорить взрослым людям, я знаю, я видела. Хорошо бы привести пример ситуации, где ребенок смело и четко говорил о своей позиции взрослым людям. И так про каждое качество, которое говорил ребенок во время игры от лица своего героя. Таким образом, Ваш ребенок поверит в свои силы и страх начнет исчезать. Этот разговор очень важен.

Не мало важно и то, чтобы предложить ребенку нарисовать свою игрушку -героя, нарисовать рисунок большого плюшевого слона. Повесить этот рисунок на стену или брать его с собой в детский сад для поддержки. 

Одной такой игры может быть недостаточно. Возможно стоит так поиграть несколько дней и сюжет, и герои могут меняться. Но смысл один и тот же — игрушка Вашего ребенка — герой, который спасет Вашего персонажа. 

Желаю хорошей игры! 

Валентина Колгушкина

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...