Когда мы пытаемся запретить нашему ребёнку совершить какой-то самостоятельный поступок, то это вызывает у него протест. Он упрямится, не хочет слушать наши разумные доводы и аргументы. Просто у него одно мировоззрение, восприятие мира, жизни и опыт, а у нас, у взрослых людей абсолютно другое. По контрасту и силе наше восприятие жизни и мировоззрение сильно отличаются. Нам всегда кажется, что мы лучше всех знаем то, что подходит нашим детям. Родители должны проявлять мудрость, ведь они старше своего ребёнка. Я считаю, что нужно подкреплять Ваши теоретические аргументы практикой. Например, Ваш ребёнок убеждён в том, что ему нужно стать врачом. Отведите его на экскурсию в медицинский кабинет, ознакомьте его с этой профессией и спросите: — Готов ли он быть врачом или медсестрой, лечить людей, животных, делать уколы больным или операции? Пусть потренируется, понабирает раствора в шприцы, поделает уколы куклам-пациентам. Если Ваш ребёнок хочет стать швеёй, то тогда нужно будет посадить его за швейную машинку, дать в руки ткань и позволить ему что-нибудь сшить. Пусть он убедится в том, что это его.
Все специальности будут всегда востребованы. Это учителя и врачи, это садоводы и строители, это библиотекари и писатели, это книгоиздатели и повара, это психологи и арт-терапевты. Каждая профессия хороша по-своему, но не каждому человеку она может подходить. Важно рассказывать нашим детям о том, что любая профессия (специальность) — это большой труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ведь профессия даёт интерес человеку, кормит, одевает, обеспечивает, даёт ему возможность что-то приобретать, путешествовать. Сегодня существует много книг, сказок, фильмов, спектаклей, квест-игр, ролевых игр и многообразие приёмов арт-творчества, помогающих раскрыть таланты и способности наших детей. Дети могут участвовать в трансформационных играх, сочинять истории, создавать своими руками «Сказку», проявлять себя кем-то в реальной жизни.
«Профессия по душе» часто остаётся мифом, загадкой, нереализованной мечтой взрослых. Они ищут её всю свою жизнь, пытаются понять свою миссию, предназначение, задачи. Всё это нужно объяснить ребёнку. На примере героев книг и конкретной задачи, которую им необходимо решить, дети могут воплощать в жизнь свои собственные идеи/проекты/желания. Создание общих коллажей из картинок и рисунков, чтение книг по ролям, переодевание (маски, костюмы, ритуалы), игры – весело, интересно, развивает мастерство, таланты и учит грамотной коммуникации между взрослыми людьми и детьми. Мне нравится то, что сегодня в торговых центрах и в музеях появились небольшие макеты городов, в которых кипит жизнь. Можно опустить в игровой автомат купюру и увидеть собственными глазами то, как маленькие человечки живут, работают, учатся, развлекаются, отдыхают. Детям это тоже полезно увидеть. Ещё с детства у ребенка может сформироваться неправильное, отрицательное, негативное впечатление о какой-либо профессии. Поэтому очень важно вовремя объяснить ему то, что все профессии одинаково важны для общества.
Развивающие игры «Кем я хочу стать? Как буду работать?», «Все профессии», "Изучаем Профессии". «Город профессий» – сегодня самоё популярное развлечение для детей. Это экономическая игра, позволяющая понять основы взрослой жизни. Например, детям раздаются цветные карточки (красные и зелёные) и им называют профессию. Если педагог даёт ей правильное название и описание, то дети показывают (поднимают вверх) карточки зелёного цвета. Если он их обманывает, то соответственно, красного цвета. Так у детей закрепляются знания о специальности.
Цель таких игр: сформировать новые знания о профессиях, показать их виды и инструменты работы, помочь осознать значимость любой профессии.
Родители, будьте мудрыми и не навязывайте детям своё видение их будущей профессии. Дайте им возможность выбирать её самостоятельно.
Желаю всем, детям и взрослым удачи в выборе профессии!
Юлия Вадимовна Воронина
Источник: