психология

Школа…научите ребёнка учиться

— А вы делаете уроки?)

«Сейчас что ни статья про воспитание самостоятельности у детей — то совет не контролировать выполнение домашнего задания», — пишут мне в комментариях.

Пишут про это много, читают ещё больше, а воспринимают вообще каждый по своему. Где же истина? 

В своё время мне очень не повезло у учителем химии, я совершенно ничего не понимала, поскольку понимать то собственно было нечего, никто ничего не объяснял. Дома спросить было некого, уроки я делала сама, ни о каких  репетиторах, тем более в 8-9 классе речи не шло. Второстепенный предмет, сложный говорила моя мама. Да и стояла четверка, с ходу никаких подозрений для родителей и учителей, хотя знания были явно не выше тройки. Ну и все, прошли-проехали. До определенной поры, химия для меня была сложным и непонятным предметом. На самом деле это был бы один из моих любимых предметов, при других внешних обстоятельствах.

Так что же с уроками?

Тотальный контроль ни к чему не приведёт, не нужно делать уроки за ребенка: рисовать рисунки и контурные карты; решать задачи, потому, что много задали. Также, не нужно заморачиваться на оценках, отпустить свою тревожность по поводу оценок, это лучшее, что можно сделать. Но ребёнок всегда должен знать, что в случае необходимости, он получит поддержку, опору, понимание. 

Первое, что мы должны дать ребёнку, это научить его правильно и грамотно распределять своё время. Навык распределения времени поможет в организации дел.  И сейчас, и в будущем. 

Второе, оценки — это как правило показатель успеваемости. Если успеваемость снизилась, не спешите набрасываться на ребёнка, обвиняя его в «дуракавалянии». Накричать, обвинить и оставить в нем глубокое чувство вины, это самое бесполезное, что можно сделать. Лучше присмотреться и подумать, какова причина. Может ребёнку элементарно сложен этот предмет, может его плохо объясняют, может в целом слишком высока нагрузка, перенапряжение, самочувствие…? И только подумав и проанализировав, принимайте меры.

 Если к примеру дело в сложности понимания предмета, мы можем предложить сесть вместе и разобраться, объяснить и потом посмотреть результат. Или пригласить педагога. Или попросить учителя в школе объяснить дополнительно тему (в нашей школе почти все учителя специально для этого выделяют дополнительное время).

Задача родителя показать, что выход есть! И научить ребёнка в будущем находить его самостоятельно, а не пасовать, не опускать руки и не убегать от «нерешаемых» задач, зачастую порождая  в себе глубокое чувство вины. 

Автор: Анна Сазонова (Анна Лавьер), ранее статья была опубликована мной на fb под псевдонимом Анна Лавьер 

Сазонова Анна Валерьевна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...