Смутная угроза и змеиный взгляд
Иногда идеи новых практик для самостоятельной работы приходят в сновидческих образах. Одним из таких снов я хочу поделиться с вами. Эта практика пригодится вам, когда вы не можете сформулировать, что именно вас беспокоит. То ли много мелких проблем навалилось, то ли что-то большое просится в осознание, а вы от него отворачиваетесь.
Если же вы психолог, то это возможный способ работы с человеком, который не хочет описывать свою проблему и даёт крайне мало конкретной информации.
Я опишу эту практику с точки зрения пространства сновидений. Надеюсь, вы сможете перевести её на язык обыденной реальности самостоятельно. Это диалог между Учеником и Учителем. Фразы Учителя я выделю курсивом.
— Учитель, что мне делать? Я ощущаю какую-то смутную угрозу. Я не знаю, как ей противостоять!
— Хочешь справиться с этой угрозой – стань ей!
— Мне не нужны красивые афоризмы! Мне правда страшно, а ты лишь говоришь глубокомысленные фразы!
— Это не афоризм. Это практика! Воплотись в эту угрозу!
— Но как? Я не знаю, что это такое? Она слишком смутная!
— Для начала сядь и успокойся. Понаблюдай за своим дыханием. Ощути свой вес. Пусть твой ум затуманится, как будто ты не до конца проснулся, или вот-вот заснёшь.
— Я действительно начинаю засыпать…
— Хорошо. Теперь прислушайся к своему телу. Пусть оно станет чутким, как пламя свечи. Откуда дует ветер угрозы? С какой стороны?
— Слева… Точно, это слева от меня!
— Посмотри сонными глазами в этом направлении. Найди там место, где стоит эта смутная угроза. Это место будет как-то выделяться на общем фоне.
— Да, слева от меня, в трёх шагах есть это место, недалеко от стены. Только оно никак не отличается от обстановки…
— А как ты узнал, что это оно?
— Мой взгляд как-то застревает на этом месте…
— Ты нашёл его. Теперь представь, что ты оставляешь себя сегодняшнего сидеть в центре комнаты, а сам пройди и займи место этой угрозы.
— Вот здесь.
— Хорошо. Чего хочет твоё тело? Сидеть, стоять, лежать, или двигаться?
— Стоять.
— Прислушайся к своему телу. Позволь ему принять любую позу, какой бы странной она тебе ни казалась.
— Мои руки упираются кулаками в бока, локти расставлены в сторону… Ноги вместе… Хочется пружинисто покачиваться.
— Ты похож на кобру, которая собирается атаковать.
— Да! Я именно так себя и чувствую!
— Ты молчаливая кобра? Или ты издаёшь звук?
— Это что-то среднее между свистом и шипением…
— Издавай этот звук. О, я вижу, что твой взгляд направлен в центр комнаты, туда где ты оставил себя сегодняшнего! Кого ты видишь?
— Суетливого и от этого уязвимого человечка. Он мечется, пытается сделать всё сразу… Он правда похож на огонёк свечи, который колеблется от малейшего ветерка!
— А себя ты каким чувствуешь?
— Холодным, сосредоточенным, гибким. Я жду подходящего момента. Я внимателен. Голова пустая. Нет мыслей. Есть лишь намерение поразить цель. Я не делаю ни одного лишнего движения. Я чувствую все ветра, но не откликаюсь на них, я жду, когда цель станет доступна. У меня змеиный взгляд!
— У тебя змеиный взгляд! Посмотри им на жизнь тебя повседневного. Что ты видишь?
— Он погрузился во множество мелких дел, увлёкся их решением, забыл о своей главной цели. Он не видит, куда идёт, поэтому делает много лишних действий.
— Хорошо! Поблагодари Силу за новый урок и вернись на своё место. Как себя чувствуешь?
— Я спокоен и собран, я отрешён. Я вижу, что важно, а что не важно в моей жизни. Я осознаю, что не надо торопить события, а надо быть готовым к точному, моментальному действию.
— Как ты сможешь использовать змеиный взгляд в обыденности?
— Я буду брать паузу прежде, чем кидаться решать новую, возникшую внезапно, проблему. Я буду брать паузу прежде, чем отвечать на вопросы людей. Так я смогу осознать, стоит ли сейчас действовать и говорить, или лучше подождать более подходящего момента.
— Хорошо. Урок закончен. Благодарю, мне было интересно сегодня. Найди место в жизни змеиному взгляду.
— Спасибо, Учитель!
Куренчанин Алексей Вячеславович
Источник: