Как не растеряться под светом рампы, и вспомнить все, чему учил тебя твой преподаватель по вокалу?
😏😮☺🔅👏😃
Нет подвига, более естественного и непосредственного, и тем более трудного, чем открытое выступление начинающего певца.🙌👄👀👏
Ты не успеваешь даже моргнуть, а все знания и навыки могут улетучиться в момент волнения, и все, что остаётся, это допеть свою композицию до конца- или доиграть свою роль.
Руки не слушаются, ноги подкашиваются: конечно, такое случается не всегда, и не у всех, но вдруг эти состояния: «у меня и «сейчас» совпали? ЧТО ДЕЛАТЬ?
САМЫЙ ВЕРНЫЙ ПУТЬ К СПОКОЙСТВИЮ : это ИГРАТЬ. Актер, певец, музыкант это прежде всего, игрок.
Это умение проявить истинного себя в РОЛИ, как в маске.
Представить, что играешь не ты- а кто-то, кого ты считаешь своим учителем и кумиром.
И чем легче ты входишь в эту роль, тем лучше. Чем более полно ты проводишь этот поток, тем успешнее выступление.
Ты поешь из роли, играешь из нее, выступаешь из этого образа, РЕСУРСНОГО для тебя,как говорят психологи .
Чем чаще, филлигранней и тоньше ты являешь собой поток этого образа, тем легче, изящней, многогранный и ярче становится твое выступление.
В Древнем Египте обязательным условием выхода в свет является яркий макияж глаз- четкая обводка. И это делали и женщины, и мужчины. Макияж носил не только ритуально-эстетическую, но и духовно-защитную функцию.
Так и на выступлении,, входя в образ, мы будто надеваем маску, которая помогает нам в решении конкретной задачи.
Именно поэтому важно наработать- сначала, возможно, позаимствованный, а потом интегрированный со своей природой сценический образ, в который надо облачаться, как в одежду, перед выступлением.
На начальном этапе развития певца или музыканта это необходимо. Это некая, как говорят аналитические психологи, ПЕРСОНА, внешняя оболочка, в которой вы, с одной стороны, защищены, а с другой, можете проводить свои сценические задачи в реализацию на публичном выступлении.
Итак, первое, что поможет нам продемонстрировать талант- ИМИДЖ и СОЗДАНИЕ ОБРАЗА.
Хотите узнать свой? Обращайтесь не только к имиджмейкеру, но и к психологу, работающему с имиджевыми задачами, чтобы та роль, в которой вы выступаете, отвечала задачам:
а) быть принятой и ресурсной для вас (обязательно)
б) это должно быть адаптировано для аудитории
с) за этим может и должна стоять ваша личная идея или смысл
д) эта идея или смысл могут красиво коррелировать или гармонично сочетаться с идеями и смыслами той группы людей, перед которой вы в данный момент выступаете.
Хороший преподаватель по вокалу может проводить (от слова- «проводник») все четыре составляющих только для вас. Ищите, и обрящете,- как говорится, многое в малом. Это возможно.
ВТОРОЕ- это подстройка дыхания к ритму. Вы, скорее, челнок, который отдается бурному потоку океана вибраций, вы серфингист, ловящий волну, и использующий ее для того, чтобы взлететь: для этого можно делать различные телесные упражнения, помогающие войти в ритм.
ТРЕТЬЕ-даже если ты ошибся, ты все сделал правильно. Это условие-«Ошибаться можно». Ошибка, это возможность каждый день и час стремиться вверх. Идеальное выступление возможно, это и есть то, что совершается именно сейчас, со всеми ошибками делает тебя УНИКАЛЬНЫМ. Затем возможен разбор. Но и ошибки можно обернуть в плюсы- своим отношением к ним)
Будь неповторимым.
ЧЕТВЕРТОЕ- мастерство приходит с трудом. Необходимо трудиться, чтобы с каждым разом наращивать потенциал. Это возможно ежедневной практикой и частыми выступлениями с УДОВОЛЬСТВИЕМ. превратить труд в наслаждение от процесса, а не только от результата.
Словом, квадрат Успеха содержит в себе все то, о чем я сейчас написала, выразив свои соображения по заданному вопросу.
Григоровская Екатерина Геннадьевна
Источник: