Почему сейчас участились случаи проходного отношения к студенческой жизни? Мне рассказал знакомый, что его племянник с другом полтора года вставали утром, собирались, в институт, ходили на занятия. Брали у родителей деньги, чтобы внести за обучение. Прилежно выполняли задания на ПК. Но оказалось, что они, на самом деле, давно бросили ВУЗ.
Не потянули, или не понравилось — не в этом суть. Главное то, что они чем-то занимались все эти месяцы имитации студенческой жизни. То есть, мысль рассказать правду, или найти альтернативный вариант работы или учебы, ими просто не рассматривалась
Бывают другие "дуракавалятельные" студенты. Они, вроде бы и учатся, но как-то номинально, больше для того, чтобы выполнить социальный заказ родителей. Чего они сами хотят в жизни, эти "горемыки школяры" пока не определили. Но где-то числиться надо, какую-никакую профессию получать все равно придется. Так что, можно пока и эту, а заодно и время приятно провести. Одним словом — не париться.
Раньше студиозусы кутили еще как, и чудили уже по-взрослому. Но как-то принято было не забывать о конечной цели своего пребывания в учебном заведении. Сегодня студенты исхитрятся так позиционировать, себя что сам Станиславсякий бы поверил в их бешеную активность, и неподдельный интерес к учебе. Но положительные моменты овладения будущей профессией часто их не интересуют.
Потому что не хочется соображать, не интересно принимать на себя нагрузки, которых при желании можно избежать. Конечно, каждый решает для себя — ну не понравилось молодому человеку это направление. Ошибся он, не рассчитал свои силы. Или просто его захватил водоворот самостоятельной, не школьной жизни.
Как избежать такого прохладного отношения молодых людей к обучению? Наверное, принуждением тут ничего не решить. Хотя для некоторых родителей бывает критична сумма, внесенная за обучение, и студент должен "отработать" ее во что бы то ни стало. Это, конечно, хороший стимул. Но не всегда он действует.
Актуально еще на этапе обучения в старших классах определить склонности и интересы юношей и девушек. Для этой цели хорошо подойдут профориентационные тесты. Так же актуальна психодиагностика личности учащегося, проведенная опытным специалистом. Согласитесь, лучше позаботиться о проблеме до поступления в ВУЗ, чем потом давать задний ход, теряя при этом средства и нервы, а так же годы неопределенности.
Анжелика Богданова
Источник: