Мандалотерапия не имеет ограничений ни в возрасте, ни в состоянии здоровья. Это очень просто – взять в руки мелки или краски и начать рисовать. Поэтому эта техника может быть использована без ограничений детьми и взрослыми.
Детям очень интересна эта терапия, потому что дети любят рисовать, создавать свое Я в рисунке, а также потому что результат этого творчества завораживает детей и вдохновляет их на продолжение работы. «Это же невозможно, как красиво!» — воскликнул один 6-летний ребенок в конце очередной сессии.
Посредством такой терапии можно предупреждать и корректировать отклонения в развитии эмоциональной сферы дошкольника, можно увлечь ребенка активной познавательной деятельностью и формировать психические процессы, можно создавать условия для эмоционального благополучия ребёнка.
Необходимо только в самом начале работы создать атмосферу доброжелательности, ситуацию успеха и эмоционально вовлечь ребенка в процесс занятий, а потом наблюдать за проявлением и развитием его творческих способностей, креативности, саморегуляции.
Что нужно для начала творчества вашего ребенка?
Мандалы (уже созданные и/или трафареты для раскрашивания), фонотека (приятная, целительная музыка, под звучание которой ребенок легче погружается в процесс собственного творчества), краски, карандаши, кисти, пластиковые тарелки, соль, песок, природный материал, бусы, ленты, бумага, картон.
Устанавливаем доверительные отношения с ребенком, снимаем эмоциональное напряжение, если оно присутствует и … приступаем к сказочному действу – ребенок создает свою мандалу, а мы не мешаем ему: не вмешиваемся в работу ребенка без его согласия на то, следим за состоянием его напряжения/расслабленности в процессе работы, не оцениваем созданный шедевр ребенка. Хорошо после работы предложить ребенку дать имя, название своей мандале, при этом можно помочь наводящими корректными вопросами.
- Важно! Предложить ребенку несколько мандал на выбор (то, что ближе по настроению), если ребенок будет раскрашивать трафарет, дать четкую инструкцию о том, что нужно выбрать только один «волшебный круг», предоставить возможность самостоятельного выбора материалов для работы и цветовой гаммы, включить музыкальное сопровождение. Если ребенок намерен создавать собственную мандалу , то предлагаем ему белый круг. Можно использовать наборы цветного песка, крашеные крупы, макаронные изделия, соль, камушки, кристаллы. В таком случае ребенок будет трудиться над созданием насыпной мандалы.Создание собственных и разрисовывание готовых шаблонов мандалы приносит детям настоящую радость!
Главное – ребенок должен работать без принуждения!
Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, если он повышен , помогает концентрировать внимание детям не особо внимательным, способствует развитию творческих способностей, развивает детскую фантазию, мелкую моторику.
Кроме того, мандалотерапия обучает ребенка положительному самоотношению и принятию других людей;
- воспитывает терпеливость и аккуратность;формирует у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;корректирует нежелательные черты характера и поведения;формирует самоуверенность на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала.
Возможна работа двух детей в пространстве одного круга, а также создание групповой мандалы.
В статье «Целительное упражнение "Мандала»: https://zen.yandex.ru/media/id/5c15ff1646809400ae8d761b/celitelnoe-uprajnenie-mandala-5c700ebb54543b00b0ee8594 речь шла о пользе мандолотерапии в работе со взрослыми.
Резюме: мандалотерапия – очень эффективная техника как для взрослых, так и для детей! Рекомендую специалистам и родителям детей.
Буду признательна Вам за отклик и/или комментарий на тему статьи. Спасибо!
Наталия Владимировна Фомина
Источник: