Удивительно как разворачивается пространство. Думаю, что время сейчас само определяет и направляет путь каждого из нас.
На днях мы в группе проработали тень критика и мученика. Сильная позиция тени мученика в женском аспекте: женщине. Женщина – та, которая умеет ладить сама с собой, с мужчиной, с миром, умеет быть гибкой и чувственной, одновременно сохранить себя и свои ценности души.
Следующая – тень мошенника, тень обманщика. Каждый из нас носит в себе эту тень. Обман самого себя прежде всего, отсюда возникает потребность брать, но не принимать, происходит обесценивание и себя, и других. Не осознанно. Просто потому, что восприятие видит себя как обманщика, что не позволяет уму верить в свои слова и действия.
Всю ночь снились различные образы и утром никак не могла понять, что происходит. Что мне нужно понять, откуда появилось странное чувство не завершённости.
Тень Лилит. Неожиданно. Её я никак не планировала и даже не осознавала глубину. Часть женского аспекта – свободная, сексуальная.
Ева (архетип Великой Матери) и Лилит (архетип Вечной Женственности) есть в каждой женщине при лидерстве одной из них.
Ева, будучи "созданной" из ребра Адама, и "наследующая", хоть и частично, мужскую стратегию (самоутверждение), более приобщена к этической составляющей социальной жизни, нежели Лилит. Последняя, живет "по ту сторону добра и зла". В отношении любви к мужчине это выглядит следующим образом.
Любовь Евы к мужчине содержит в себе компонент материнства; её забота часто приобретает воспитательные нотки. Причем, в гармоничном варианте действования этого архетипа в женщине, последняя делает это не для собственной выгоды, а именно – для пользы самого мужчины.
Она со всей ответственностью (прогнозирует, чтобы её действия не навредили личностной зрелости любимого) и материнской мудростью (почти объективно видит его слабые и сильные стороны) создает ситуации, в которых мужчина "воспитывается" (самовоспитание). Опасность Евы – в этом воспитании переборщить, подчинив мужчину себе, своим представлениям о совершенном мужчине.
Для Лилит любимый мужчина, фактически, – бог: не в силу его совершенства, а просто он ею так переживается; чаще всего за основу такого восприятия мужчины берется та черта, которая покорила её настолько, что посредством этой характеристики становятся не значимыми, а иногда – и совсем невидимыми, слабости мужчины.
Лилит – сама чистая женственность, которая принимает мужчину таким как есть, не переделывая его. Лилит не различает добро и зло, она не считает, что ответственна за то или иное поведение мужчины (Ева часто воспитывает именно из чувства ответственности, и – чтобы с мужчиной не стыдно было на людях показаться), и не собирается этому учиться.
Лилит – чистое зеркало, увеличительное стекло: через неё мужчина проявляет то, какой он есть на самом деле. Она его разоблачает (снимает покровы, маски), но не для того, чтобы улучшить. Это разоблачение происходит естественным образом (спонтанно, ненамеренно, в отличие от Евы, для которой разоблачение — часть воспитательной процедуры.
У Лилит же это, чаще всего, связано с особенностями её сексуальности), а её любовь принимает его таким.
Женственность — это сила, способная разоблачить мужчину так, что ему открывается его собственное нутро, естество, обнажается даже его болевая точка… Но именно это самое разоблачение может помочь мужчине самостоятельно вернуться к себе, собрать себя, восстановить свою целостность, освободившись от мишуры символически-симулятивного.
Не об этом ли писал Гёте в "Фаусте": "здесь заповеданность истины всей, / вечная женственность манит нас к ней"?
Поведение Лилит в отношении любимого часто выглядит как соблазн к сохранению своего несовершенства последним, как потворство, но – она живет вне категории "ответственность". Лилит вполне может повести за собой в ад, но не потому, что это её цель, а потому что она провоцирует пороки человека своими восхищением и преданностью (а вы попробуйте устоять перед тем, когда вас боготворят! – рано или поздно вы сами уверуете в свою непогрешимость; если Еве важно быть любимой тоже, то для Лилит достаточно, что она любит сама, что ей дают возможность любить).
Лилит может любить даже негодяя, если в её глазах он – бог (и что с того, что весь мир ей говорит обратное!).
Лилит никогда не почувствует вину и ответственность за аморальные поступки мужчины, за то, что она потворствовала этому, ибо считает, что она "богу – не указка", и поэтому до конца верит в лучшую часть своего любимого, надеясь, что её любовь однажды поможет пережить последнему, что значит быть сильным во всём. Правда, всё это есть, пока она любит. С уходом любви, она просто покидает того, кто перестал быть для неё богом.
Опасность любви Лилит именно в этом безоговорочном принятии любимого. Поэтому так важно, чтоб на её пути встретился сильный мужчина, который через неё только усилит себя, ибо слабый обречен с ней на ещё большее самоослабление.
Для читателей есть подарок: полное трансформационное занятие: Тень обманщика и Лилит". Ссылка будет активна до понедельника: https://www.youtube.com/watch?v=NnvB6dX0c2g
Весь курс состоит из 22 трансформаций. Возможно, для многих из вас это станет началом нового разворота во всех сферах вашей жизни
Митрахович Ирина Юрьевна
Источник: