психология

Типы личного бренда

 

В предыдущей статье https://www.b17.ru/article/137755/ мы рассмотрели функцию бренда как фильтра и остановились на его типах. Рассмотрим их подробнее:

Эксперт

Это тип бренда подходящий для специалистов узкого профиля или так называемого Т-специалиста. Суть его стиля продвижения в том, что он фокусирует внимание на нише, которую он занимает а не на своей персоне. Его цель оставаться как можно более безликим, он не демонстрирует личную жизнь, личные убеждения, образ жизни и т. д. В основном Эксперт продвигает свой личный бренд в СМИ, дает интервью и освещает различные вопросы через призму своей ниши. По сути, эксперта приглашают для вынесения какого-то заключения по узкому вопросу. Его сильная сторона — реальные ЗУНы, компетенции, навыки и достижения. Особенность позиционирования эксперта в том, что обо всех этих реальных скиллах и достижениях он не может заявлять сам. Он не может сказать о себе что он эксперт в какой-то области, о нем должно сложиться такое общественное мнение. Это должна быть его как бы сама собой сложившаяся репутация. Эксперт, заявляющий что он эксперт выглядит довольно нелепо. Особенно, до тех пор пока репутация о нем как об эксперте не сложилась и не стала общепризнанной.

Клиенты эксперта — его коллеги. Своим брендом он привлекает прежде всего коллег и заточен на сотрудничество с ними. Соответственно неспециалистов личный бренд эксперта отфильтровывает. Например, эксперт намеренно изъясняется на профессиональном языке, использует малоупотребительные термины, обсуждает сложные темы сложным же языком.

 

Свой парень.

Этот тип личного бренда — полная противоположность эксперта. Не всегда понятно какую он занимает нишу, по чуть-чуть обо всем, но зато он со всех выгодных сторон высвечивает собственную персону под лозунгом: «Я такой же как ты» и «Делай как я». Свой парень ставит себя в пример, высвечивая реальные или выдуманные истории из своей личной жизни и говорит своим личным брендом: у меня получилось и у тебя получится. Особенно успешен бренд Своего парня, если с ним произошло какое-о волшебное преобразование. Похудел, разбогател, излечился, оздоровился, просветлился, переехал, научился и так далее.

Клиенты Своего парня обычные люди со схожей проблемой и схожими ценностями.

 

Провокатор или Человек-эпатаж.

Этот тип бренда похож на своего парня тем, что он тоже высвечивает не нишу которую занимает а свою личность. Но высвечивает ее не с выгодной, а со скандальной стороны. Демонстрирует подробности личной жизни (реальные или вымышленные), которые привлекают публику своей неоднозначностью, устраивает скандалы в паблике, обычно ярко и эпатажно выглядят, демонстрируют поведение на грани фола. Популярность Провокатора похожа на бенгальский огонь. Быстро вспыхивает и быстро угасает обычно. На волне популярности он может продавать «мыльные пузыри» и обогащаться за счет рекламы.

Клиенты Провокатора, в основном, люди с ярко развитым духом противоречия. Поскольку у Провокатора обычно плохая репутация, клиенты идут к нему вопреки, а не благодаря ей.

 

Смешанный или Универсал.

Это человек сочетающий в себе тип Эксперта и Провокатора. У него сложившаяся репутация профи своего дела, но со скандальным характером. Таким образом, он сочетает в себе плюсы Эксперта (репутацию высококлассного специалиста) и при этом очень быстро добивается популярности и долгое время уверенно удерживается на ее волне.

Его клиенты тоже коллеги (но только те, кто не носит Белое Пальто) и клиенты-потребители услуг, обычно со схожим типом поведения.

 

Мигрирующий или Хамелеон.

Это тип личного бренда, который тоже сочетает в себе Эксперта и Провокатора. Но в другом варианте. Оно не смешивает в себе обе роли одновременно, как Универсал, а выбирает одну роль из двух, в рамках которой держится без отклонений в зависимости от обстоятельств. Например, в общении с коллегами выступает как эксперт, а при общении с широкой публикой как провокатор.

Такое сочетание позволяет охватывать более широкий спектр коллег в качестве клиентов и получать быстро растущий приток популярности среди широких масс.

 

Разумеется описаны крайние точки развития типов личного бренда. Каждый конкретный специалист занимает определенную позицию на одном из этих векторов.

 

 

Жукова Юлия Львовна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...