Девиз игры: «Эмоциональный ум и умные эмоции!»
Данная игра входит отдельным блоком в тренинг развития эмоционального интеллекта.
Идея трансформационной авторской игры возникла у меня давно, после просмотра кинокартины 2002 года «Эквилибриум», режиссёра Курта Уиммера.
Немного о названии: почему «Бабочка Лоренса»? БЛ — это один из странных аттракторов Эдварда Лоренса, в поведении которого важным являются начальные условия. Каждая игра неповторима и не известно, какой виток примет в следующий момент. Участники сами выбирают и моделируют игровой процесс. Кроме этого, стимульный материал игры очень красивый и не позволяет отступать или выходить за рамки своей красотой. Динамика игры, как и у странного аттрактора хаотическая.
Научность. Как отмечает немецкий психолог и психотерапевт Клаус Фопель в своей книге «Психологические принципы обучения взрослых», основное отличие игр от традиционных методов обучения состоит в том, что они не только обращаются к интеллекту участника, но «затрагивают личность обучаемого целиком – его мысли, чувства, знания, интересы и стремление к игре». Трансформационные игры берут свое начало в Северной Шотландии (экопоселение Финдхорн). Их создателями считаются тибетские монахи, которые придумали эти игры более 40 лет назад. Игра представляла собой особый путь, при прохождении которого одно качество человека трансформируется в иное.
Цель данной игры: развить способности осознавать и управлять своими эмоциями, с помощью игровых практик и арт-терапевтических приёмов. Помимо эмоциональных компетенций, игра хорошо тренирует память, смекалку и ораторские способности.
Почему именно Т-Игра? В игре лучше всего отслеживать паттерны поведения и эмоциональные проявления, которые мы можем не замечать за собой в процессе общения. У участников в ходе игры будет возможность прикоснуться к прекрасному и узнать о некоторых произведениях искусств много полезной и интересной информации.
Актуальность и новизна. Многие игры направлены на развитие когнитивных и коммуникативных способностей. Игровой процесс достаточно естественный и экологичный способ для развития социальных компетенций. Игровой метод подходит для взрослых и детей. Возможно, именно по этим причинам, трансформационные игры набирают обороты в индивидуальном психологическом консультировании и при групповой работе.
Методы и приёмы: Активные игровые методы обучения, арт-терапевтические приёмы с использованием стимульного материала, тренинг.
Время: от часа до ∞
Количество участников: 5-7 человек.
Зубко Ирина Павловна
Источник: