ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ
Как показывает практика, взрослым очень тяжело общаться с подростками, мол они такие не понятные, принципиальные, бешенные, неадекватные, истерят и психуют, ничего им не объяснить, не слушают и тд.
В общении и работе с подростками может помочь позитивное мышление.
Позитивное мышление – это такой вид мыслительной деятельности, при которой в решении абсолютно всех жизненных вопросов и задач человек видит в основном достоинства, успехи, удачи, жизненный опыт, возможности, собственные желания и ресурсы их осуществления, а не недостатки, неудачи, неуспех, нужды, препятствия и пр.
Часто подростков, особенно трудных, наделяют ярлыками, такими как бандит, шут гороховый, врун, свинья, безответственный и тд и тп.
Самое ужасное, что когда на ребенка уже повесили ярлык – его уже так просто не снять. Потому что не сложно подогнать абсолютно любое поведение подростка под ярлык.
Например, даже если подросток сделал что-то или принес вовремя – учитель подумает «ему просто повезло, списал, мама сделала, помог одноклассник»
Например, если подросток очень хорошо убрался в квартире – мама подумает «вот тут грязь осталась, тут пыль, плохо сделал» или «ему просто что-то надо от меня, он что-то натворил»
Представляете, как трудно доказать подростку, что он не свинья? Что на него можно положиться? А доказать, что он не врет – вообще невозможно.
Легче просто начать соответствовать ярлыкам, принципиально, легче затаить обиду и понимание, что мир несправедлив.
А ведь у каждого ярлыка найдется положительная сторона. И вообще не факт, что подросток заслужил такой ярлык. Да, возможно, он врал и мусорил, но подростки ещё так пластичны, что это ещё не устойчивая черта, а ситуативное поведение.
В поисках положительных сторон:
Бандит – всегда добьется своего, целеустремленный, не пасует перед препятствиями.
Шут – веселый, общительный, энергичный, заводила, смешной, активный.
Врун – умеет выкручиваться, найдет выход из любой ситуации, пластичен, фантазер, наделен хорошим воображением.
Свинья – творческий человек с творческим беспорядком, не зацикливается на мелочах, живет полной жизнью, полностью включен в работу, не замечая ничего вокруг.
Безответственный – пофигист, его мало что заботит, нет ответственности – нет забот, траты энергии и беспокойства, на душе спокойствие и умиротворение.
Безусловно, стереотипы и ярлыки помогают нам быстро адаптироваться в ситуации с минимальной затратой сил и времени – это плюс.
Но нужно исходить из конкретной ситуации.
Ярлыки так же ограничивают наше мышление, делают его менее пластичным. И не всегда положительно влияют на различные ситуации и на отношения с людьми.Общение с подростком будет более продуктивно, если его не подгонять под стереотип о нем.
При общении с подростками я не прибегаю к ярлыкам и стереотипам.
Трудный ученик будет трудным до тех пор, пока его таким считают.
Для меня не существует трудных подростков. Есть не принятые, недооцененные, непонятые, обиженные. Но не трудные.
Если вам трудно найти положительное в каком-то человеке, если вам трудно увидеть плюсы в чем бы то ни было – стоит обратиться к психологу.
Ведь позитивное мышление очень часто влияет на качество нашей жизни. А жизнь нам дана, чтобы быть счастливыми.
Ирина Слученкова
Источник: