Вот прямо я растерялся куда эту статью воткнуть? В какую рубрику? Хочу рассказать о своей работе психолога, но только это работа психолога, а не психолога-консультанта. Пусть
1) Будет в "Психологическом просвещении"
2) Напишу как я пишу в других журналах от имени своего героя
Итак, Хакер Кэш представляет свои заметки на тему:
"Юзабилити интерфейса"
Меня снова напрягли поиском "дизайнера" для интерфейса. Ну нужно же владельцу компании выделиться на миллионах сайтов чем-то особенным. Таким, чтобы вырос рейтинг и число посетителей. Таким, чтобы человек задержался на сайте больше стандартных шести секунд. А ещё лучше чтобы он прилип к экрану в гипнозе потребления и тупо накликал себе в корзину товаров на офигенную сумму.
— Ну ты же психолог в высшим образованием! Ну что тебе стоит заманить человека, удержать его, впихнуть продукт. Я тебе даже процент заплачу с продаж. Нужно просто придумать оригинальный дизайн.
Мне снова придётся скучно объяснять Заказчику, что не так всё просто, как он насочинял у себя в голове. Что корпорации с миллиардными оборотами в долларах желают так же удержать у себя пользователей и часто у них не получается. Что человек у экрана взаимодействует не с абстрактной машиной, а со своей проекцией на неё, то есть практически сам с собой. И вмешаться в процесс взаимодействия себя со своей же личностью с помощью внешнего "дизайна" практически нереально.
— Да ладно. Давай вот здесь поверху поставим красную линию. Я читал у Вас у психологов, что типа это цвет агрессии. Юзер испугается и начнёт мотать экран вниз. А там на голубом — ну ты же знаешь — это цвет умиротворения — там наше коммерческое предложение, типа "расслабься и купи". Ну?
Здесь я обычно опускаю в разговоре с Заказчиком свои внутренние мысли типа: "Да если бы это было возможно, то я бы остался на работе психологом —
консультантом. И оформил бы себе кабинет по этому же принципу: покрасил потолок в красный цвет, а кушетку в голубой. Чтобы клиент зашёл в кабинет, увидел красный потолок, испугался и сразу бамц на кушетку в раслабоне и я ему в голову свои мысли тудух-тудух. А он бы лежал и потреблял душевные откровения".
Но обычно я ограничиваюсь расшифровкой терминов. Юзабилити — это значит полезность. Пришедшему человеку хочется в первую очередь получить пользу. Даже в общении самим с собой. А интерфейс переводится как "междуличие". У человека есть потребность в своём визави увидеть тоже человека. Поэтому дизайн мы, конечно, соорудим. Но, с учётом пользы и человечности. Чтобы сайт не выглядел как коррида, где матадор машет красным баннером перед пользователем пока он не обессилит, а потом приносит его в жертву.
Хакер Кэш
Вот темы о которых мне интересно консультантам рассказать:
* Сексуальный подтекст иконок.
* Клиповое сознание.
* Психология гиперлинка.
* Обманы в соцсетях.
* Защита птичьим языком.
* Как подхватить заразу?
Ещё больше для психологов в моём профиле.
Иван Сидоров
Источник: