Как жизнь ребенка в школе сделать более менее сносной.
Идеальный вариант — когда ребенок идет в школу с радостью.
Хотя, последнее время сколько я ни наблюдаю за детьми и расспрашиваю их про школу, все как один говорят, что в школе скучно и неинтересно.
Желание учиться и идти в школу с радостью часто "отбивают" сами родители.
Ребенок идет в школу и его жизнь, как будто, заканчивается.
Все разговоры только про нее в доме.
Ты уроки сделал?
Что вам задали? Как ты себя вел в школе?
Учи уроки. Готовь проект. Садись за уроки.
Гулять не пойдешь, ты еще не почитал.
Телевизор смотреть нельзя — ты не сделал математику.
Как ты собираешься ЕГЭ сдавать.
Мне стыдно за тебя. Мне надоели звонки твоего учителя.
Ты позоришь меня.
А ведь в жизни ребенка происходит масса новых событий, впечатлений, эмоций, конфликтов.
Но все разговоры в семье только об одном — выучи уроки.
Самая большая "боль" родителей, с которой они приходят ко мне на консультацию — ребенок сам не учит уроки.
Мне приходится с ним сидеть рядом по 2-3 часа и контролировать его.
Я устала.
Ребенок уже в (3, 4, 5, 9 классе), а уроки сам не делает.
Работающий рецепт в этом случае один — перестать сидеть рядом с ребенком, отдать ему ответственность за уроки.
Легко сказать — перестань с ним сидеть. Ведь он тут же скатится на двойки — говорят мне родители.
Скатится.
Это я вам гарантирую.
Но по-другому решить эту проблему нельзя.
Ребенок должен сам быть ответственным за свое обучение.
Пока он этого не поймет, не прочувствует, он будет ждать ваших указов.
Он привык к этому.
Если вы контролировали его год, два, пять — сразу изменений не будет.
Я со старшим сыном никогда не делала вместе уроки, хотя учитель настаивал на этом.
На каждом собрании учитель нам говорил о том, что ребенок еще маленький, нужно ему помочь, подсказать, направить.
Педагог настаивал на том, чтобы родители собирали и проверяли рюкзак ребенка.
Вроде бы хорошие советы, но так закрепляется инертная позиция у первоклашки.
Он знает, что мама все проконтролирует.
А если он собирает рюкзак сам и не положил линейку — это его ответственность.
В следующий раз он ее положит в пенал.
Или не положит.
Но это его опыт, его шишки.
Так ребенок взрослеет.
Будете собирать ребенка сами — в старших классах не пеняйте на полную не самостоятельность и нежелание учиться.
Не делайте из уроков "трагедию".
Не сидите над ними больше часа, не превращайтесь дома в учителя.
Пусть ребенок сам учится.
Если он просит помощи, мама, мне не понятно, подскажи — тогда другое дело.
Будьте на стороне ребенка.
Помните, что оценки в школе — это не главное.
Оценки — это индикатор, что что-то пошло не так.
Но это не приговор.
Сколько бедным детям приходится в начальной школе переписывать тетрадок.
Почерк.
Обратите внимание на почерк — то и дело на собраниях я слышу от нашего учителя.
И родители заставляют ребенка писать, писать и писать.
Вот такие бессмысленные занятия и отбивают весь интерес к учебе.
В 9-10 лет созревают отделы мозга, отвечающие за письмо и почерк у ребенка выравнивается.
Не надо бежать впереди паровоза.
Обидно, что за почерк снижается оценка. Но что делать…
Учитель сына мне еще в первом классе сказала, что если я возьму ребенка в руки, он будет отличником (держите его в ежовых рукавицах — советовал мне педагог и у него будут одни пятерки) — но я выбрала другой путь.
Я хочу, чтобы ему интересно было учиться, вчера он ходил за учебниками в школу.
Пришел и за полдня прочитал весь учебник Окружающего мира.
Сын, прекрати — говорила я ему — что ты будешь делать в школе.
Мама, ну интересно же…
Вот, что самое главное в школе.
Чтобы был интерес.
Я всегда любила школу, с радостью шла на занятия.Школ у меня было целых пять.
Отец мой был военный и мы поездили в свое время по Союзу и даже в Монголии я была.
Как-то сразу у меня получалось влиться в новый коллектив и с учителями были хорошие отношения.
А есть у меня знакомые, которые школу не любили, мягко говоря.
Сейчас общение с учителями для них — настоящая каторга.
Почему так происходит?
Школа — большой отрезок в жизни каждого из нас.
Одиннадцать лет своей жизни мы "отдали" школе.
Когда сейчас, уже будучи взрослыми, мы заходим в школу у нас внутри включается ребенок.
Мы перестаем быть взрослыми.
Такая бессознательная программа.
Вокруг запахи, которые нам знакомы, звуки, обстановка — внутри включается тригер, что-то щелкает и мы превращаемся в ребенка.
Учитель автоматически становится для нас взрослым авторитетом, а мы перед ним предстаем маленьким провинившимся учеником (родителем).
Поэтому часто учителя имеют такое влияние на нас, мы слушаем их открыв рот и выполняем все требования, которые они говорят.
Либо же наоборот — мы кричим и устраиваем скандалы.
Понимая эту бессознательную программу можно общаться с учителем конструктивно.
Не из позиции ребенка, а из позиции взрослого.
Заходя в школу сделайте такой небольшой аутотренинг — скажите себе:
— Я директор отдела, мне 37 лет, я взрослый человек, у меня есть ребенок, муж, я 10 лет вожу машину и зарабатываю деньги.
Тогда вы не будете что-то мямлить в ответ учителю, вы сможете спокойно с ним обсудить текущую ситуацию из позиции взрослого человека.
Что-то вы примете к сведению, что-то из сказанного учителем возьмете под вопрос, а что-то делать не будете, потому что учитель перегибает палку.
И запомните — никогда не общайтесь с учителем при ребенке.
Только вдвоем.
Иначе конструктива не получится.
У учителя будет козырь — он будет говорить и отчитывать при вас вашего же ребенка.
Вы будете краснеть, вам будет стыдно, обидно, вы начнете злиться.
А учитель "умоет руки".
Часто требования в школе противоречат друг другу.
Я с удовольствием хожу на все собрания сына и "записываю" эти противоречия.
Например, учитель начинает говорить о том, что важная задача каждого родителя помочь стать ребенку самостоятельным.
Учитель говорит о том, что ребенок сам должен делать уроки, не помогайте ребенку, не делайте уроки за него, учеба — это ответственность ребенка. Вы свое уже отучили, пусть ребенок учится сам.
Я согласна полностью со словами педагога.
И тут же учитель говорит о том, что ребенок маленький и вы должны его контролировать.
Два совершенно разных высказывания.
В психологии это называется двойное послание.
Что делать в таком случае — непонятно.
Мозг выключается от противоречия и вы делаете то, что вам говорят.
Это из разряда — стой там, иди сюда.
Что делать в таком случае? Идти или стоять?
Контролировать ребенка или отдать ему ответственность?
Таких противоречий в школе великое множество.
Не попадайтесь в их ловушку и спокойно общайтесь с учителями, вы взрослый человек.
Первухина Елена
Источник: