Вечно все идет не так.
Их ничто не радует, ни то, чего добиваются сами, ни то, что дарит им судьба.
Почему некоторые из нас так частот всем недовольны?
Пример : Катя 32года (имя, возраст изменены).
«Я хотела участвовать в новом проекте, приложила к этому много усилий, а когда меня включили, испытала разочарование- это такая же рутина, как и прежняя работа. Я с нетерпением ждала отпуска на море, и там все оказалось не так: жара, номер ужасный, на пляже не протолкнуться. И так всегда».
Реальность никогда не может полностью соответствовать нашим ожиданиям. И некоторые из нас, как Катя, такое «несовершенство» воспринимают слишком болезненно, всегда недовольны, раздражены, обесценивают и критикуют все вокруг. И все это потому, что им трудно получат удовольствие и то хорошее, что есть вокруг.
Другой пример : Олег, 28 лет ( имя и возраст изменены).
«Я всех критикую, всем недоволен, не умею радоваться своим достижениям, кажется, я вообще не умею радоваться».
Недовольные люди и впрямь постоянно ворчат и жалуются.
Часто они боятся, что стоит лишь признать им нечто приятное, как оно исчезнет в тот же миг.
Причина отказа быть счастливым могут быть сильные ( неосознаваемые) чувства вины и страха потери.
как правило, это переживания из раннего детства, когда ребенок 3-х,5-ти лет чувствует, что испытывает сильное удовольствие от любви к родителю противоположного пола. Став взрослым, он не сможет доверять тому, что приносит удовольствие, ощущая неуместность этого чувства и одновременно боясь его потерять.
Во многом мы воспринимаем мир так же, как наши родители.
Когда они придирчивы к мелочам, оценивают и критикуют все что видят и слышат, ребенок, не имея иных образцов для подражания, перенимает их стиль восприятия мира и отношения к жизни.
Ребенок «выхватывает» из реальности только негативные факты, переставая обращать внимание на то, что есть вокруг приятное и радостное.
Что делать? Если вы узнали себя?
Подмечайте что вам нравится. Обращайте внимание на любой повод, даже совсем незначительный, который позволяет прочувствовать удовольствие, радость.
Желательно записывать в удобное для себя время ( каждый день): «Что хорошего сегодня со мной произошло?» Этот навык помогает в моменты тотального обесценивания, перечитать и поддержать себя, что не так уж все плохо.
Используйте утвердительные предложения в речи, избегая конструкции: «Да, но…». После «но», обесценивается все то что было до « но». Ставьте точку пред «но».
Сформулируйте свои желания.
Сосредоточьтесь на себе: чего вы на самом деле хотите?
Спросите себя: «Чего мне не хватает чтобы быть довольным?»
Запишите свои желания, выберите те из них, которые действительно можно реализовать в ближайшее время.
Позвольте себе начать реализовывать что-то из своего списка.
Что делать, если вы живете с тем кому все не так.
Не стоит вестись на жалобы того, кто всем недоволен — это не изменит его отношение к жизни и вас истощит.
Наоборот, отмечайте когда ему удается проявить ответственность: выбрать из своих, часто противоречивых желаний, принять последствия своего выбора.
Не играйте в психотерапевта, лучше порекомендуйте пройти терапию у специалиста. Работа с чувствами (вины, стыда, страха потери..) – это глубокая, непростая работа. Однако, чтобы начать чувствовать удовольствие и радость, она того стоит.
Егорова Ольга Юрьевна
Источник: