Все мы хорошие, когда спим зубами к стенке!
Данная публикация появилась благодаря моему опыту работы и наверно благодаря моим переживаниям, направленным на защиту психического и психологического здоровья детей!
В одной из прочтенных мною книг, я обратила внимание на фразу: «Да, он хороший мальчик, но только когда спит!», так могут говорить итальянские родители.
Я думаю, многим из нас приходилось слышать от наших соотечественников-родителей, а кому- то и произносить в ответ на похожую как у итальянцев реплику: «Твой сын (дочь) такой хороший!», «Да хороший, но только когда спит зубами к стенке!», то есть наши соотечественники добавили» «…зубами к стенке!». Взрослые тяжело переносят радость, подвижность в детских шумных играх, делая запрет на «шумные» игры и еще хуже наказание за «излишний» шум в них. Я могу понять их переживания о волнении за жизнь ребенка, но у родителя может быть и другое переживание, которое связано с его собственным благополучием и комфортом. Что транслируется ребенку в данном запрете? Что радоваться нельзя, быть активным это плохо, опасно. Убивается любознательность свойственная детям в непосредственных играх с ровесниками и друзьями. Что может причиной таких реакций родителей? Вероятней всего родители реагируют исходя из своих эмоций и состояний, совершенно забывая о своих интеллектуальных возможностях.
Интеллектуальные возможности, а также знание о возрастных этапах развития ребенка необходимы взрослым (близким родственникам, воспитателям, педагогам, родителям) для того чтобы переработать поступившую информации, событие, ситуацию в которую включены дети.
Пусть каждый из Вас попробует представить своего руководителя извергающего словесный поток требований и претензий на Вас. Сможете ли Вы вычленить из огромного числа слов, хоть какую-нибудь ценную, мотивирующую к деятельности на рабочем месте информацию? Вероятней всего Вас «накроет» стыдом, страхом, неминуемо упадет самооценка, а в направлении руководителя возникнет пассивная агрессия. С пассивной агрессией справиться довольно сложно!
Подобным образом чувствует себя и ребенок, когда Вы тот самый «руководитель». Будьте кратки в своих воспитательных мероприятиях, пользуйтесь такими же краткими аргументами, пусть Ваши эмоции и интеллект, знания идут бок о бок друг с другом!
Захарьева Татьяна Николаевна
Источник: