психология

Все точки над «i»: разговор с психоаналитиком

Все точки над "i": разговор с психоаналитиком

Психоаналитический метод – лечение откровениями, не столько со стороны психоаналитика, сколько со стороны пациента. Это метод открытий себя и открытий в себе (инсайтов). Только узнав правду о своем ид(бессознательном), человек сможет принять осознанные и осмысленные решения в жизни. Поэтому психоанализ имеет еще одно название «техника расширения сознания».

Весь метод психоанализа сводится к разговору между клиентом и психоаналитиком, направленному на исследование и понимание специалистом пациента и понимание клиентом самого себя.

В данном случае применяется метод свободных ассоциаций. Пациент, удобно расположившись и расслабившись, рассказывает психоаналитику обо всем, что его тревожит.

Можно говорить абсолютно все: рассказывать о прошлом, о том, что происходит в настоящем, делиться своими планами и мечтами, описывать свои сновидения и фантазии, рассказывать о своих страхах и опасениях. Ни одной запретной темы здесь не существует. Психоаналитик является своего рода сундуком с замком, который никто не сможет открыть, потому что кроме него никто не услышит мысли и рассуждения пациента.

С одной стороны у любого человека есть естественная потребность выговариваться, но родители с детства учат держать свои мысли при себе – ведь небезопасно говорить все, что на ум приходит. И люди держат, прячут их, причем даже от себя. А потом взрослые уже не могут понять себя, своих поступков и вытекающих из этого проблем.

Только на первый взгляд, оказавшись в кабинете психоаналитика, кажется, что ничего рассказать не получится. Но сама по себе возможность сказать все и не контролировать свои слова уже приносит огромное облегчение. Стоит только начать, и поток слов льется сам собой, потому что психоаналитик умеет внимательно слушать человека, не перебивая его.

Но это не просто слушание, а активное молчаливое участие в беседе, так как задача психоаналитика создать атмосферу свободного разговора без каких-либо опасений и услышать, понять и выделить суть, ядро проблемной ситуации. А затем свое понимание передать клиенту. Да так передать, чтобы он сам пришел к этому пониманию, сказал это вслух и осознал свою ответственность за свои поступки и за то, что он будет предпринимать в дальнейшем.

Источник: justlady.ru

Вам также может понравиться...