Психлогу, работающему в школе, знакомы ситуации , когда его “посылают на замену” — провести урок вместо заболевшего учителя. Немало лет назад, еще до эпохи егэ, такое периодически случалось и со мной.
10 класс, история, 20 век. Возьмите листочек, разделите на две колонки, в первой напишите самые счастливые и радостные исторические даты и события 20 века, во второй — самые страшные или печальные.
Чаще всего в первой колонке встречались: День победы 9 мая 1945, первый полет человека в космос 12 апреля 1961. Во второй — Великая Отечественная война…
Ребята сами задали вопрос: так все-таки, Победа — это хорошо или плохо?Для нее же сначала нужна Война?! Эта дилемма затронула всех. Ответа не было…
“Так у нас же еще Гагарин остался!” — воскликнувший сорвал апплодисменты. Смысл нашелся, горизонт раздвинулся.
“Как вы считаете, что легче, произвести огромное количество оружия и спровоцировать начало войны или организовать плодотворные научные исследования на Земле или в космосе…” Объединились в подгруппы, обосновывали аргументы…
Но ведь и праздников хочется! Возникли новые вопросы — устраивать праздники по поводу новых достижений — в производстве, науке, медицине или десятки лет отмечать одну дату, неизбежно — все более формально…
Примерили на себя — чем мне хочется заниматься, какие даты я хочу отмечать как праздники, как вехи своего жизненного пути? Даже к празднованнию дня рождения люди относятся по-разному. Новый год вне конкуренции, но этого как-то маловато…
Нашелся в классе и будущий “силовик”: “Ой, ну сейчас из нас гуманитариев будут делать…” “Ты нас защитишь, если что…” “А, ну ладно“…
Многие ученики этого класса долгое время продолжали здороваться со мной, хотя в их учебном процессе я больше не участвовала. А один через несколько недель сообщил: “А я ведь до сих пор думаю, как же так, Победа хорошо, но война… плохо”.
Не соглашайтесь на простые ответы и формальные определения! Помогайте себе и другим в поисках смысла, глубины, сути. Мирных всем праздников!
Самолюк Светлана Сергеевна
Источник: