психология

Запрос на работу с психологом

   «Что привело Вас ко мне?»  Это важный вопрос для меня, как для специалиста, который хочет помочь воплотить запрос клиента в жизнь.

     Есть люди, которые воспринимают психологов, как магов  и чародеев, которые умеют читать мысли, изменять реальность, исполнять любые желания. Они — как Вовка из мультика про тридевятое царство, который хотел научиться у Василис-премудрых премудростям. «Хочу, чтобы все само сложилось и побыстрее!» Но так не бывает. Какой бы маститый психолог ни работал с такими запросами, он не сдвинется с мертвой точки. Т.к. запросы нереальны. Приведу примеры таких  запросов.

    Вы должны знать, чего я хочу! Покажите мне, чего я хочу!Хочу расслабляться. Учиться этому не хочу. И видеть, где напряжение растет – тоже не хочу.Покажите мне на ком-нибудь, как вы работаете.Ваши книги по психологии — ерунда. Докажите мне здесь и сейчас, что это не так.Мой ребенок плохо спит, очень тревожный, боится других детей. Как заставить его хорошо спать, быть общительным и перестать всего бояться?Как отомстить парню за то, что он меня не любит, а я его люблю?Я был уже у многих психологов в городе… Никто не хочет помочь… Чем вы лучше? Покажите и расскажите.Хочу за одну консультацию понять, надо ли мне сменить работу, развестись, родить ребенка, перестать испытывать напряжение, ну или еще чего-нибудь бонусом.

Это одни из немногих нереальных запросов, с которыми так можно до бесконечности менять психологов.  Выход – потрудиться и сформировать реальный запрос. Тот, с которым можно и нужно работать. Запрос о себе.

       Так какой же запрос должен быть сформирован, чтобы он действительно был осуществим? Ответ прост. Тот, который Вы можете и хотите  осуществить. Никакой магии. Все честно, открыто и ясно.

    Психологу необходимо знать, зачем Вы пришли. Этот запрос должен быть «про и для» Вас.

     Чтобы сформировать запрос, необходимо сконцентрироваться на себе. Запросы про изменение реальности, людей вокруг — не работают. Невозможно другого человека заставить Вас полюбить, невозможно убрать Вашу тревогу по щелчку, если не понимать, откуда эта тревога рождается  и т.д.

    Пример. Запрос клиента №1. Прошлые пять лет у меня не получалось заработать 300 000.00 в год. В этом году хочу заработать эту сумму.

Запрос клиента №2 Прошлые пять лет у меня не получалось заработать 300 000.00. Что я делаю, что не получается заработать 300 000,00 в год?

     С первым запросом можно еще так лет 10 ходить. Может конечно и повезти.  И желаемые 300 000,00 придут. Но вот второй запрос более реален. Желание увидеть препятствия, которые мешают осуществить мечту — уже 50% к продвижению к цели.

 

Маяцкая Елена Александровна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...