Гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня смартфоны являются не только средством коммуникации, но и средством, позволяющим нам получать новые знания, развиваться, работать, интересно проводить досуг. И если старшее поколение воспринимает телефон в большей мере как аппарат для звонков, то для подростков смартфон – это нечто большее: телефон, социальные сети, Ютуб, электронные и аудио книги, игры, музыка, полезные для жизни приложения и девайсы. Современность диктует свои правила. С помощью смартфона сегодня можно выполнять множество полезных функций. Именно этот фактор и обязывает людей постоянно и повсеместно пользоваться телефонами. Популярность гаджетов породила новый вид психологической проблемы – зависимость от телефона. Особенно выражена эта проблема у подростков.
Что должны понимать родители?
Даже если зависимость от телефона действительно развивается действовать нужно аккуратно. Но это не значит, что нужно полностью ограничивать ребенка в работе с гаджетами. Каждый родитель должен понимать, что в наше время телефоны являются для детей способом социализации и предметом, позволяющим познавать мир. Наши дети живут в совершенно другое время. Странно сравнивать наше детство с детством современных детей. Сегодня лишить подростка смартфона – значит выдернуть его из реальной жизни, нарочно ограничить его в пользовании необходимыми для учебы, развития и самореализации благами. Такая тактика ограничения может негативно сказаться на успеваемости ребенка, на его внутреннем мире и психологическом состоянии.
Но при всем этом грань между нормой и зависимостью очень тонка. Определить патологическую привязанность ребенка к гаджету может только опытный психолог. Зависимость от телефона имеет ряд специфических симптомов, именно их наличие и свидетельствует о появлении
Почему подросток проводит много времени с телефоном?
Причин может быть несколько. Однако, на практике часто выявляется, что развитию зависимости способствует избегающее поведение (когда ребенок уходит от реальной жизни в красочный виртуальный мир, придумывает себе образы, выполняет определенные социальные роли и пр.). Задача психолога в таком случае – выявить социальные факторы, мешающие подростку нормально развиваться в семье (например, депрессия, недопонимание с родителями, бытовые проблемы, сложности в общении со сверстниками и тд), и помочь ребенку преодолеть проблемы.
Когнитивно-поведенческая психотерапия дает высокие результаты в лечении нехимических зависимостей, в том числе и зависимости от телефона. Я смогу определить, есть ли у подростка патологическое влечение к гаджетам, оценю стадию развития заболевания (в случае подтверждения диагноза), разработаю индивидуальную программу терапии. Работа с психологом в данном случае позволит избавиться от зависимости, изменит отношение ребенка к гаджетам, к себе и своей жизни в целом, научит его и вас правильно планировать свободное время и тратить его на совместные полезные и активные занятия.
Записаться на консультацию вы можете на моем сайте
Адель Валеев
Источник: