Любые значимые отношения имеют определенную долю эмоциональной зависимости. Когда мы впускаем в свою жизнь близкого человека мы так или иначе приспосабливаемся к его образу жизни, привычкам, реагируем на его эмоциональное состояние. И это нормально. Проблемы возникают тогда, когда зависимость становится чрезмерной. В зависимых отношениях люди патологически привязаны друг к другу, перестают отличать собственные потребности от потребностей любимого человека, начинает казаться, что партнер самый лучший и нигде мы больше такого не найдем. В таких отношениях, проецируются на другого собственные качества, которых, как может казаться, лишены мы сами. Такие переживания часто называют любовью, но именно так и проявляет себя зависимость.
Зависимое поведение берет свое начало в раннем детстве. Когда не пройдена одна из наиболее важных стадий развития, стадия установления психологической автономии (от 1.5 до 3 лет). Если ребенок не прошел стадию отделения от родителей и не получил опыт приближения к родительской фигуре то эта стадия остается незавершенной. И во взрослом возрасте такой человек будет искать себе партнера чтобы завершить эту стадию психологического развития.
Каждый из партнеров ждет от другого удовлетворения своих потребностей в безусловной любви и принятии, то есть желание получить то, что не было получено в полной мере в детстве от родителей. Но партнер этого дать не сможет. Мотивация состоит в том, чтобы снова и снова переживать фрустрирующую ситуацию, как единственный известный способ отношений, поэтому, неосознанно, выбирается такой партнер который не способен удовлетворить эти потребности но способный эту ситуацию постоянно воспроизводить. Лишь отгоревав о том, чего недополучил в детстве и пройдя через ощущение одиночества, можно распознать, что партнер не мать и не отец и что все эти глубокие переживания не к нему. Терапия зависимых отношений — это терапия взросления. Терапевт будет работать с человеком который по своему психологическому возрасту соответствует возрасту ребенка до 3-х лет. И цели терапии будут определяться задачами развития для этого возраста.
Нехай Александр Сергеевич
Источник: