Сейчас Цукерберг может фактически единолично контролировать Facebook.
Группа акционеров компании Facebook настаивает на том, что основатель одноименной соцсети Марк Цукерберг должен уйти с должности главы правления.
Читайте такжеДанные сотен миллионов пользователей Facebook нашли в открытом доступ
Как сообщает ТСН, соответствующее заявление размещено на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США накануне годовых собраний акционеров.
В частности, авторы инициативы включили свое предложение в план обсуждения на годовом собрании, которое состоится 30 мая.
Акционеры отмечают, что с июля 2018 года оценочная стоимость Facebook рухнула на 40% из-за решений руководства и правления, которые не смогли защитить стоимость акций.
Они отмечают, что в компании есть дискриминация некоторых акционеров: ряду владельцев акций предоставляется больше прав голоса. Это прежде всего касается Марка Цукерберга: при том, что ему принадлежит лишь 13% акций компании, в правлении за ним закреплена доля в 51% всех голосов.
Таким образом Цукерберг имеет возможность фактически единолично контролировать компанию.
«Без равных прав голоса акционеры не могут привлечь руководство к ответственности», — подчеркивают авторы заявления. Они напомнили об обвинениях, которые привели к падению стоимости компании — в частности, распространении на базе Facebook неправдивой информации и вмешательство в выборы.
«Фейковые новости, вмешательство в выборы и угроза нашей демократии — акционерам нужно нечто большее, чем просто отрицание этого, попытки увернуться и отсрочки с ответом», — добавили в заявлении.
Другое заявление требует назначить главой совета директоров компании независимого директора вместо Марка Цукерберга. Это предложение подразумевает разделение должностей генерального директора и председателя правления.
Чистая прибыль Facebook Inc., владеющая крупнейшей в мире соцсетью, за четвертый квартал 2018 года составила $6,8 млрд. По итогам прошлого года прибыль компании достигла $22,1 млрд. Это на 39% больше, чем годом ранее. Столь высокие показатели во многом объясняются ростом количества пользователей соцсети и ростом рекламных поступлений: по состоянию на декабрь 2018 года число активных пользователей соцсети составило 1,52 млрд.
Источник: