«Укрзализныця» еще в конце 2018 года дала понять бизнесу, что и далее намерена повышать тарифы на грузоперевозки.
Грузоотправители Украины категорически против автоматической индексации тарифов на перевозки.
Рынок заинтересован в прогнозируемости, но автоматическая индексация, тем более на индекс цен производителей, не дает ответа на этот запрос, заявил президент объединения «Укрметаллургпром» Александр Каленков в материале издания ЦТС.
Как сообщает издание, «Укрзализныця» еще в конце 2018 года дала понять бизнесу, что и далее намерена повышать тарифы на грузоперевозки.
Читайте такжеПромышленники готовятся «затягивать пояса» из-за новой системы тарифов от УЗ — СМИ
«Если в прошлом году компания прибегала к скрытым методам повышения своих услуг, то на 2019 год были анонсированы планы по внедрению автоматической индексации тарифов на перевозку грузов на уровень индекса цен производителей промышленной продукции. Провести такую индексацию в УЗ намерены четырежды за год: первый этап и повышение на 14,2% планировался на 1 февраля», — сообщается в материале.
По словам Каленкова, автоматический тариф не будет работать в интересах бизнеса, в то же время сейчас у УЗ нет стимула сокращать свои расходы.
«Самое важное — это создание независимого регулятора. Тогда можно разработать методику тарифообразования, установить экономически обоснованные тарифы, которые должны покрывать текущие расходы УЗ, инвестиции, долю прибыли и плюс должен быть механизм, который будет стимулировать УЗ эти расходы сокращать», — отметил Каленков.
Источник: