Источник:
Итальянский автопроизводитель представил свой первый серийный гибрид с возможностью подзарядки — Ferrari SF90 Stradale. Машина, в названии которой содержится отсылка к 90-летию бренда, вобрала в себя самые современные подходы и технологии компании.
Двигатели
SF90 оборудовали двигателем V8 на 780 л.с. — самым мощным 8-цилиндровым двигателем в истории Ferrari. Дополнительные 220 л.с. обеспечивают три электродвигателя. Один из них расположен позади, между двигателем внутреннего сгорания и 8-ступенчатой коробкой передач, а два других — на передней оси.
Новая модель стала также первым полноприводным спортивным автомобилем Ferrari, что является необходимым шагом для использования всей мощности гибридного силового агрегата. От 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 2,5 секунды, а с 0 до 200 км/ч — всего за 6,7 секунды.
На руле SF90 водитель может выбрать один из четырёх режимов работы силовой установки:
- eDrive: двигатель внутреннего сгорания остаётся выключенным, автомбиль движется благодаря электродвигателям на передней оси — в таком режиме машина может проехать до 25 км на одном заряде аккумулятораHybrid: система автоматически переключается между силовыми установками, обеспечивая отимальну эффективность машиныPerformance: двигатель внутреннего сгорания никогда не выключается, гарантируя, что высокомощный агрегат будет доступен в любой моментQualify: режим позволяет SF90 достичь максимально возможной мощности, используя весь потенциал электродвигателей, при этом система ставит в приоритет не зарядку аккумуляторов, а эффективность
Кузов
Использование мощной гибридной архитектуры поставило перед инженерами Ferrari несколько новых вызовов, среди которых — избыточный вес и потребность в дополнительном охлаждении. Для решения этих проблем они создали новый кузов из лёгких материалов, включая, например, углеродное волокно. Аэродинамические потоки были спланированы в нём таким образом, чтобы обеспечить эффективное охлаждение всех агрегатов автомобиля.
Отдельного внимания заслуживает запатентованная активная система Shut-off Gurney, расположенная в задней части машины. Она может опускаться, образуя антикрыло и обеспечивая дополнительную прижимную силу. Система анализирует движение автомобиля и автоматически использует устройство во время езды на высокой скорости, на поворотах и при торможении.
Интерьер
При создании футуристического интерьера SF90 дизайнеры использовали подходы, которые применяются в машинах Формулы-1.
Впервые в серийном автомобиле инженеры Ferrari установили приборную панель в виде 16-дюймового дисплея. Кроме этого, необходимые показатели могут проецироваться на лобовое стекло автомобиля.
На руле разместили сенсорные кнопки, а также мини-тачпад. Пространство было спроектировано таким образом, чтобы с помощью элементов управления на руле водитель мог настроить большинство систем автомобиля.
О стоимости SF90 Stradale и сроках появления модели на рынке производитель не сообщает. Однако отмечается, что Ferrari впервые предложит клиентам выбор между стандартным автомобилем и более спортивно-ориентированной версии машины.