разное

Инженеры NASA и MIT показали принципиально новый тип самолетного крыла

Источник: tehnot.com

Команда инженеров из Масачусетского технологичного института (MIT) и NASA создала и протестировала принципиально новый вид крыла для самолета, который модульно собирается из сотен одинаковых деталей.

Исследователи утверждают что модульность конструкции обеспечит значительное повышения эффективности производства и технического обслуживания самолетов. А также может помочь непосредственно в полете, поскольку крыло сможет изменять форму для выбора оптимального режима полета, передает MIT News.

Новый дизайн крыла испытали в аэродинамической трубе NASA

Отличие от классики

Вместо того, чтобы использовать подвижные элементы крыла для управления направлением, например элероны (управляющие креном и тангажем плоскости), можно изменять форму всего крыла, что позволит выполнять отдельные действия эффективнее. Классическое крыло всегда является компромиссом, под каждый тип задач требуется индивидуальная конфигурация и форма.

Новый тип крыла представляет собой смесь гибких и жестких элементов, соединенный в нужную для определенного самолета структуру. Небольшие узлы скрепляют болтами, а потом структуру покрывают слоем полимерного материала, ведь для работы крыла необходимо сопротивляться воздуху (подъемная сила создается за счет разницы давления внизу и сверху от крыла).

Но в данном случае крыло намного легче традиционных конструкций из метала или композитных материалов, ведь конструкция — полая. По словам инженеров, плотность решетки составляет всего 5,6 кг на кубический метр, для сравнения: плотность воды — 1000 кг на кубический метр, а каучука еще в полтора раза больше.

Перспективы применения

Впрочем, исследователям еще придется самим разобраться, как использовать свое изобретение наиболее эффективно. Отработать различные варианты применения и определить граничные нагрузки.

Но возможность существенно удешевить производство (ведь, по-сути, необходимо создавать лишь большое число одинаковых треугольников) уже заинтересовало гигантов индустрии, таких как Boeing (и принадлежащей ей компании Aurora Flight Sciences). Подобный подход может применяться и для дирижаблей, частей космических кораблей, или для лопастей ветровых турбин (их сборка на месте может избавить от излишне сложной доставки огромных частей конструкции). Испытания в аэродинамической трубе принесли даже более обнадеживающие результаты, чем изначально расчитывалось.

Вам также может понравиться...