Источник:
Исследовательская компания GfK представила новый отчёт, в котором сформировала портрет украинского покупателя в интернете.
Аналитики отметили, что в Украине пользовались интернетом 66% населения по состоянию на 2018 год. Из них 34% совершают покупки.
Группы товаров: лидер и антилидер
Самой популярной категорией для покупок онлайн остаётся одежда и обувь — 64% покупают их онлайн. Наименьшим спросом пользуются продукты питания — 11%.
При этом еще 13% отметили, что хотели бы покупать еду онлайн, но не могут этого делать. Эксперты считают, что тому виной:
- неудобный процесс заказанеудобный процесс доставкинедостаточное количество площадок для таких покупок
Платежные методы: «скинуть на карту» — только третий
Респонденты отметили, что чаще всего выбирают оплату картой на сайте — 36%. Следом по популярности идет наличный расчёт (23%). Прямой перевод на карту продавца составляет 14% и делит третье место с наложенным платежом.
Среди барьеров для оплаты картой потребители отметили:
- нежелание платить наперёд — 44%нет функции оплаты на сайте — 26%опасность платежей в интернете — 10%более высокая стоимость — 9%
Всего 1% респондентов отметили, что не умеют платить онлайн.
Украинский покупатель
Пользователи чаще всего совершают покупки онлайн с ноутбуков и стационарных компьютеров — 50% и 49%. Ритейлерам стоит обратить и на удобство заказов с мобильных, поскольку 44% опрошенных совершают покупки со смартфонов. Планшеты остаются минорным методом — только 11% выбирают этот инструмент.
GfK получило эти данные по резутатам опроса 1000 пользователей интернета по всей Украине.