разное

Команда Airport Consulting Vienna представила громаде Днепра результаты оценки площадок для нового аэропорта

Эксперты рассмотрели 3 варианта размещения будущего аэропорта Днепра: действующий аэропорт в городской черте и 2 площадки, где строительство надо начинать «с нуля» – часть аэродрома «Камянка» возле города и территория возле пос. Соленое между Днепром и Запорожьем.

В мэрии Днепра состоялось рабочее совещание, на котором авторитетная европейская компания Airport Consulting Vienna представила результаты сравнения 3-х вариантов строительства нового аэропорта.

На встрече присутствовали представители группы DCH Александра Ярославского (от Международного аэропорта «Харьков» и управляющей компании) — потенциального частного инвестора проекта, сообщает сайт 056.ua.

Команда Airport Consulting Vienna начала исследования в январе текущего года. Эксперты рассмотрели 3 варианта размещения будущего аэропорта Днепра: действующий аэропорт в городской черте и 2 площадки, где строительство надо начинать «с нуля» – часть аэродрома «Камянка» возле города и территория возле пос. Соленое между Днепром и Запорожьем.

Юрий Рубанов, представитель Airport Consulting Vienna, сообщил, что во всех 3-х случаях рекомендованная длина взлетно-посадочной полосы составляет 3200 м из расчета на обслуживание 4 млн пассажиров в год. Метеорологические условия не отличаются. «Из 3-х вариантов ни одно из мест не имеет преимуществ по метеоусловиям и вообще проблема метеоусловий решается установкой системой посадки в аэропорту. Есть система посадки, которые позволяют производить посадку и при нулевой видимости,» — сказал эксперт.

Прогнозный пассажиропоток в долгосрочной перспективе будет формироваться населением Днепра, Днепропетровской области, части Полтавской, Кировоградской и Запорожской областей. Что касается сравнительного анализа площадок, то, согласно экспертной оценке, Airport Consulting Vienna наименее подходящим вариантом является пос. Соленое. Здесь самая сложная ситуация с созданием инфраструктуры – с точки зрения, подъездных путей для пассажиров и доставки топлива для самолетов, подвода коммуникаций, отсутствия персонала и др. А главное, существование аэропорта в Соленом возможно при условии закрытия активно развивающегося за деньги местной громады аэропорта в Запорожье.

Экономически наиболее выгоден вариант перестройки действующего «Международного аэропорта «Днепр». «Новый аэропорт на базе действующего обошелся бы в 214,3 млн евро, и построить его можно за 2 года. При этом, не только не прекращая прием и отправку рейсов, но и привлекая новые авиакомпании в расчете на перспективу. Тогда как освоение площадок в «чистом поле» потребует минимум 400 млн евро и займет более 5 лет», — сказал Юрий Рубанов.

Сравнительная оценка вариантов строительства нового аэропорта в Днепре

Источник: unian.net

Вам также может понравиться...