Источник:
Глава Facebook Марк Цукерберг выразил мнение, что интернет требует новых правил и предложил четыре идеи для его регуляции.
Идея 1: Фильтрация «вредоносного контента»
По словам создателя крупнейшей социальной сети современности, Facebook дает возможность каждому выразить свои мысли и объединиться с единомышленниками. Но, одновременно, это дает возможности для распространения террористической пропаганды, ненависти и прочего негатива.
Марк стремится выработать базовые нормы и стандарты, которые смогут сохранить все лучшее (свободу самовыражения и возможности заработка для предпринимателей), но для защиты общества Цукерберг предлагает создать фильтры. И ответственность за распространение такого контента возложить на интернет-компании.
Идея 2: Защита избирательного процесса
Другая область для регуляции — это влияние на выборы во многих странах. Для этого, в сотрудничестве с правительствами некоторых стран, создается независимый орган анализа контента, который позволит впысываться в законодательство каждой из стран. У пользователей также будет возможность обжаловать решения социальной сети, или рекламу.
Tehnot.com ранее сообщал, что Facebook ужесточила правила для политической рекламы в преддверии выборов в Украине и других странах. Также планируется регуляция использования данных и таргетирования политическими кампаниями.
Идея 3: Конфденциальность данных
Эффективная конфиденциальность и защита данных нуждаются в согласованной на глобальном уровне. За основу предлагается взять недавно принятую Директиву по авторскому праву в Евросоюзе (разделившую общественность на тех, кто за и кто против).
Цукерберг считает, что у пользователей должно быть право выбирать, как будут компании использовать их информацию, как для безопасности, так и для предоставления услуг. Кодекс не должен требовать локального хранения данных (такие системы более уязвимы ля несанкционированного доступа). Еще необходимо расписать способы привлечения к ответственности компании, путем наложения штафов и санкций, в том числе и на саму Facebook (и принадлежащие ей соцсети и мессенджеры).
Идея 4: Переносимость данных
Новые правила должны гарантировать возможность переноса персональных данных с одной платформы на другую. Если пользователь уже поделился информацией с одной из служб, он должен просто перенести ее на другую (по своему желанию). Это даст людям выбор и позволит разработчикам внедрять инновации и конкурировать.
Такой подход потребует внедрение общих стандартов и разработки общего формата передачи данных с открытым исходным кодом.
На последок Марк Цукерберг еще раз повторил тезис о необходимости перемен: «Актуальные правила регуляции интернета позволили поколению предпринимателей создать сервисы, которые изменили мир и создали большую ценность в жизни людей». И добавил:
Пришло время обновить правила, чтобы определить четкие обязанности для пользователей, компаний и правительств в будущем