Источник:
Первый британский водородный поезд начал процедуру тестирования на магистральной железной дороге страны. Проект был создан совместными усилиями компании Porterbrook и Центра железнодорожных исследований и образования Бирмингемского университета (BCRRE).
Исследователи описывают концепцию своей разработки как «мини-электростанции на колёсах». На существующий электропоезд Class 319 они установили оборудование, которое позволяет производить электроэнергию из водорода, благодаря чему поезд может двигаться на неэлектрифицированных участках железной дороги. При этом он также сохранил возможность получать питание от контактной сети.
Наш прототип демонстрирует, как технология, работающая на водороде, может быть интегрирована в существующие поезда, без необходимости изменять элементы управления машиниста
— доктор Стюарт Хилмансен, старший преподаватель BCRRE
Идея создать гибридные поезда на базе Class 319 появилась ещё в конце 2016 года, но она предусматривала установку только дизельных агрегатов. Однако, из-за стремления британского правительства уменьшить выбросы углерода в железнодорожной отрасли, в 2018 году было принято решение разработать также водородный вариант гибрида.
Это большая история успеха британской железнодорожной промышленности, которая демонстрирует нашу способность и готовность помогать правительству выполнять цели декарбонизации
— Алекс Берроуз, директор BCRRE
По данным BBC, на сегодняшний день в Великобритании около четверти всех поездов работают на дизельном топливе. Согласно планам правительства, страна должна избавиться от них до 2040 года. При этом две трети британских железнодорожных путей до сих пор не электрифицированы, поэтому нет ничего удивительного в том, что железнодорожники Соединённого Королевства заинтересованы в проекте водородного поезда.
На этом фоне следует отметить, что одним из важных этапов пилотного проекта стала наработка стандартов безопасности, которые позволят широкое использование поездов с водородными агрегатами на железной дороге Великобритании. Ожидается, что первые перевозки пассажиров с помощью таких поездов могут начаться через 2 года.
Напомним, ранее испытания водородного поезда прошли в Германии. На сегодняшний день это единственная страна в мире, где подобная технология уже находится в активной эксплуатации.