Родители детям разные наставления дают. Одно из них – радуй других!
Радуй других – это будь вежливым всегда, будь удобным всегда, всегда заботься только о других, отдай другому, уступи другому, видишь, другому нужнее чем тебе…
Радуй других – это будь хорошим! Плохим быть нельзя. Нельзя быть злым, грустным, глупым, уставшим, унылым, жадным и далее по списку.
С людьми с драйвером «радуй других» приятно общаться, особенно, если не знать и не думать, что творится за их симпатичной, приятной, милой и удобной «парадной дверью».
Какой ценой они эту команду выполняют.
Всегда милые, приятные, вежливые, сдержанные, услужливые, заботливые, удобные…
В детстве предполагалось, что взамен на такие бесконечные жертвы – отказ от себя реального, они получат любовь.
Сначала одобрение других людей, а в обмен на нее – любовь мамы. Или папы. Или бабушки. Автора команды «радуй других».
Вот только другие люди хорошо к ним относятся ровно до момента, пока они удобные и радующие.
А стоит «показать зубки», свою злость, раздражение, усталость, отсутствие энергии, уныние, как большая часть окружающих тут же свое благодарно-хорошее отношение убирает.
И ведь возразить особо нечего, ведь они – окружающие – положительно реагировали на удобного человека, а не на реального.
На реального они и реагируют реально – иногда радуются, иногда злятся, обижаются, иногда равнодушны…
Живые люди. Живые реакции.
Вот только драйвер «радуй других» не дает так просто избавиться от него. Ведь если не радовать других – это встретиться и опровергнуть мамину точку зрения на то, каким должен быть ее ребенок.
А это страшно, даже если «ребенку» уже тридцать или пятьдесят лет.
У любого поведения, которое сохраняется длительное время есть некие ценности, то, что называют «вторичные выгоды» — что-то, что человек получает или верит, что получает или получит взамен на свое поведение.
Сильный человек верит, что может контролировать почти все и справиться, преодолеть что угодно.
Удобный, радующий, «сладкий» человек верит, что взамен к нему тоже всегда будут относиться хорошо.
Что на него не будут кричать, его не обидят, он таким способом сможет избежать конфликтов и неприятных ситуаций.
И отчасти это работает.
Большинство людей действительно хорошо относятся к своим милым, вежливым и удобным собратьям.
Ровно до того момента, пока их собственные интересы не вовлечены.
А еще удобных людей их неудобные сограждане часто эксплуатируют.
То есть, они не знают, что внутри у милого и вежливого приятеля кипит обида и злость, раздражение, стыд и усталость. Они видят согласие, готовность помочь, вежливость, поддержку.
И думают, что это как у них самих – искреннее.
Просто вот человек такой хороший, вежливый, милый и удобный. Как диван, плед, тапочки и горячий чай с малиновым вареньем.
Просто мечта, а не человек!
То, что из когда-то живого и часто неудобного ребенка такого милого и услужливого сделали родители, для своего блага или для блага самого ребенка, или потому что так было принято и правильно, вряд ли кто-то задумывается.
Как живется людям с драйвером «радуй других» внутри и какой ценой им удается всегда быть милыми, добрыми, умными, чуткими, отзывчивыми и светлыми – тот еще вопрос…
***
***
Записаться на консультацию к психологу, автору текста можно по телефону
8 913 063 92 73 (Новосибирск, ул.Фрунзе, 5-515)
либо написать на [email protected] для консультации по скайпу или в текстовом формате или через анкету на б17
Павловская Александра Викторовна
Источник: