новости

Неплохой & нехороший. Преподаватель, он какой? Часть 1. «Неплохой учитель». Либо преподаватель от Бога. | новость на you-queen

Не так давно мне  задали вопросец на потрясающем собрании в школе, предки одноклассников, моего малыша,  цитирую:  «Почему одни учителя отличные, от Бога,   а остальные нехорошие. И как их распознать?». 

Предлагаю разобраться в рамках данного вопросца.

И так, со  слов родителей есть два типа преподавателей, «отличные» и «нехорошие».

Начнем с первого типа.

Кто таковой «неплохой» преподаватель?

Тот, преподаватель, что соответствует аспектам  проф этике преподавателя. Ставит себе во главу угла,  формирование  и развитие у учащихся, положительной мотивации к учебному процессу, задачки, которые ставятся перед учениками в процессе учебной деятельности, могли быть не только лишь поняты, да и внутреннее приняты, чтоб они заполучили значимость для учеников и отыскали, таковым  образом, отклик.

Так же много принципиальным нюансом является взаимопонимание меж преподавателем и учениками,  и, как пелось в музыкальной заставке киножурнала «Ералаш»,  «а так же их родителями».

Таковой преподаватель держится демократического стиля. При таком стиле, преподаватель завлекает всякого ученика, для решения обще потрясающих либо общешкольных  дел/ситуаций.

Рычаг управления  – это опора на коллектив класса.

Для преподавателей, придерживающихся демократического стиля управления, типично активно-положительное отношение к ученикам, адекватное оценивание их способностей, фурроров и неудач.

Таковым преподавателям характерны: глубочайшее осознание ученика, способность выявить ведущие цели и мотивы его поведения, умение предсказывать развитие его личности.

Невзирая на то, что, по наружным показателям собственной деятельности эти учителя время от времени уступают своим авторитарным сотрудникам («нехорошим учителям»), социально-психологический климат, в руководимых ими классах, постоянно несравненно наиболее благополучен.

Межличностные дела, различаются доверием и высочайшей нравственной требовательностью, как к для себя, так и к иным. Терпимостью к справедливой и конструктивной критике, готовность, принять на себя ответственность в ситуации групповой беды. (учебное пособие для педагогических институтов. "Соц психология" под редакцией А.В. Петровского. Издательство "Просвещение" 1987)

         Беспристрастно оцениваются достигнутые результаты учеников.

Преподаватель уважает личность ученика, заинтересован в его судьбе, оказывает помощь учащемуся в раскрытии собственного «Я». Личность преподавателя, пример для подражания учениками.

Таковой преподаватель требователен, манера выражения его требовательности достойная, почтительная и тактичная. Он имеет личный подход ко всем учащимся, постоянно справедлив,  ведь без справедливости нет доверия ученика к учителю.

Преподаватель имеет любовь к детям. «А что это означает?» – спросили меня.  А вот, что:

Обожать деток — это означает, принимать их таковыми, какие они есть.   

Доверять ребенку, уважать, предъявлять требования в меру необходимости, проявлять благородство, доброту и взаимопомощь.

Уметь вникать в их волнения, уметь вовремя придти на помощь, улавливать настрой учеников, впору разрешать противоречия в школьной жизни.

Общение с родителями учеников.

При общении с родителями ученика, преподаватель понимает нравственную ответственность за результаты обучения и воспитания.

Во время беседы учитель, тактично предъявляет нужные требования к родителям, с целью улучшения воспитания школьника и совершенствования педагогических взглядов их родителей, без перекладывания на их собственных обязательств.

При критичных замечаниях преподавателю от родителей учащихся, преподаватель постоянно воспринимает их благожелательно и с осознанием.

Пример из жизни общения учителя с родителями учащегося:

Педагог британского языка спешила на урок, и, в этот самый момент, к ней подошли предки 1-го из учеников, с вопросцами по приобретенным оценкам.

 Педагог выразила благодарность родителям, за то, что они отложили все свои дела и пришли на беседу.

Произнесла родителям что, у нее с минутку на минутку начинается урок, на котором будет разбираться новенькая тема, и ей нужно быть в классе к началу урока без запозданий.

Педагог извинилась за то, что конкретно на данный момент  она весьма занята, и не сумеет уделить время родителям.

Педагог  попросила перенести встречу на наиболее комфортное для обоих заинтересованных лиц время, снова поблагодарив родителей за то, что они пришли.

Подводя результат можно сказать последующее, что с «неплохим учителем» ученик получает:

    принятие его таковым, какой он есть;поддержку, в трудной ситуации;вовлеченность в учебный процесс;уверенность в собственных силах;любовь и заботу;внутреннюю гармонию и психическое здоровье личности;подходящий социально-психологический климат в школьной среде.

И в заключение, желаю процитировать величавых людей.

  

« Учитель – самый принципиальный человек в образовании. Для меня неплохой учитель, дороже всех драгоценностей мира»

(казахский педагог-просветитель Ибрай Алтынсарин)

 

                  

«Если учитель имеет лишь любовь к делу, он будет неплохой учитель. Если учитель имеет лишь любовь к ученику, как отец, мама, – он будет лучше того учителя, который прочитал все книжки, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет внутри себя любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

(российский писатель-мыслитель Л.Н. Толстой)

                             

 

 

Заблаговременно благодарю всех и всякого за  отклики!

©Анна Стороненко (Берлина)

 

Стороненко (Берлина) Анна Николаевна

Вам также может понравиться...