новости

Навыки | новость на you-queen

Другие поведенческие вмешательства

 

Навыки

Отсутствие социальных навыков и отсутствие соответствующих навыков уверенного поведения также являются полезными поведенческими целями для терапии. Многим пациентам с депрессией необходимо выучить соответствующее социальное поведение (например, в некоторых случаях основы гигиены и внешнего вида являются важными целями). Плохие навыки уверенности могут привести к неспособности получить вознаграждение, большему чувству беспомощности и (в некоторых случаях) более агрессивного и неблагодарного поведения, направленного на других. Следовательно, поведенческий терапевт часто включает тренировку уверенности как часть своего плана лечения.

Депрессия может возникать из-за отсутствия навыков или поведения по решению проблем, что приводит к сохранению мирских проблем, которые способствуют чувству беспомощности. Поведенческие терапевты помогают пациентам развить навыки решения проблем, помогая пациентам идентифицировать их разочарование как «проблемы, которые необходимо решить», а не как проблемы, о которых они будут говорить. Терапевт может программно обучить пациента определению проблемы («Какую проблему вы пытаетесь решить?»), Сбору информации («Какие ресурсы у вас есть?», «Как другие решают подобные проблемы?»), Возможен мозговой штурм решения («Сколько способов решить эту проблему?»), ранжирование возможных решений, постановка эксперимента для реализации возможного решения, выполнение плана, оценка результата и, при необходимости, пересмотр плана.

Поведенческие недостатки и излишки при депрессии и ее предшественники

Дефициты

Избытки

Предшественники

Социальные навыки

Жалобы

Семейные или социальные    конфликты

Напористость

Отрицательное или карательное поведение по отношению к другим

Споры

Само-вознаграждение

 

Самокритика

 

Завершение отношений

 

Награды от других

 

Наказания от других

 

Ежедневные неприятности

Навыки решения проблем

 

 

Ранняя потеря родителя

Награды и приятные впечатления

 

 

Родители с негативным атрибутивным стилем

Самоконтроль и самонаправление

 

Недостаток заботы от родителей

 

Способность вознаграждать других

 

Непредвиденность поведения и вознаграждений

 

 

 

 

 

Методы решения проблем

1.Начальное структурирование

    Установить позитивные терапевтические отношения.Представьте общее обоснование и структуру обучения по решению проблем и опишите, как оно может оказать конкретную помощь данному клиенту.Поощряйте оптимизм.

Оценка

    Формально (например, управлять инвентаризацией для решения проблем) или неофициально (например, опросить клиента) оценить сильные и слабые стороны решения проблем.Оцените области жизни клиента, которые являются стрессовыми.

Препятствия на пути эффективного решения проблем

    Обсудить когнитивные пределы сознания (т. Е. Трудности в «многозадачности», особенно в условиях стресса).Обсудить способы стимулирования многозадачности:

(а) «экстернализация» (например, составить списки идей);

(б) «визуализация» (например, тайная репетиция реализации плана решения); и

(c) «упрощение» (например, разбить сложную проблему на более управляемые подзадачи).

Проблемная направленность: содействие самоэффективности

    Представить концепцию и важность поддержания позитивной проблемной ориентации.Способствовать самоэффективности клиента. Например, используйте упражнение на визуализацию, чтобы помочь клиенту «испытать» успешное решение проблемы (то есть облегчить ощущение возможности «увидеть свет в конце туннеля»).

Проблемная направленность: распознавание проблем

    Улучшить способность клиента распознавать проблемы, когда они возникают.Используйте чувства, неэффективное поведение и определенные мысли как признаки того, что проблема существует.Используйте контрольный список проблем, чтобы помочь «нормализовать» опыт проблем.

Ориентация на проблемы: рассматривать проблемы как вызовы

    Способствовать развитию у пациента способности выявлять и впоследствии изменять негативное мышление, дисфункциональные установки и ограниченные способы мышления.Участвуйте в упражнении «Ролевая игра с обратным адвокатом», где клиент аргументирует противоположную точку зрения из-за определенного неадекватного убеждения, которое он или она придерживается.

Проблемная направленность: использование и контроль эмоций

    Способствовать пониманию клиентом роли эмоций в решении проблем.Научите пациента:(а) «использовать» эмоции для информирования о процессе решения проблемы (например, в качестве подсказки о существовании проблемы для облегчения мотивации); а также(б) управлять разрушительными эмоциями (например, с помощью методов когнитивного рефрейминга, упражнений на расслабление).

Проблемная направленность: остановись и подумай!

    Научите технике «Остановись, помедленнее, думай и действуй», чтобы помешать тенденциям быть импульсивными или избегающими (т. Е. Визуализировать красный знак остановки или светофор как сигнал к «остановке», а затем «думать» в режиме решения проблем).

Определение и постановка проблемы

    Способствовать тому, чтобы клиент лучше понимал природу проблемы (например, причины, по которым это проблема для клиента как отдельного человека) и ставить реалистичные цели и задачи по решению проблем.

Генерация альтернатив

    Содействовать творческим способностям пациента выработать широкий спектр и разнообразие потенциальных решений для конкретной проблемы, используя различные методы мозгового штурма (например, «чем больше, тем лучше»).

Принятие решений

    Повысить способность клиента принимать эффективные решения, имея возможность

(а) лучше определить возможные последствия для данного действия и

(б) поведения анализ затрат и выгод в отношении ценности и вероятности различных результатов данного действия.

Решение, внедрение и проверка

    Способствовать способности человека

(а) эффективно выполнять план решения,

(б) отслеживать его результаты,

(в) оценивать его эффективность и

(г) участвовать в самообеспечении в процессе решения проблем, а также в возможном успехе фактического результата.

Руководствоваться практикой

    Максимизировать навыки клиента в применении подходов и навыков для решения проблем, а также облегчить передачу и обобщение этих взглядов и навыков на различные текущие и будущие стрессовые проблемы в естественной среде.

Быстрое решение проблем

    Обучите клиента ряду вопросов / рекомендаций по решению проблем, которые помогут ему или ей применить общую модель всего за несколько минут.

Предложения по оказанию помощи пациентам в принятии лучших решений

Принимайте решения на основе целей и ценностей. Изучите долгосрочные и краткосрочные компромиссы. Думайте о поведении и дискомфорте как об инвестициях. Сколько информации достаточно? Принимайте сомнения, но действуйте в любом случае. Оцените альтернативные издержки нерешительности. Смотрите на решения, как на эксперименты. Откажитесь от совершенства как цели. Может быть, вы можете принять некоторые потери.

Андрей Вячеславович Федоров

Вам также может понравиться...